Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться, прежде всего, исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом контракта (договора). Перечень и правила применения кодов видов расходов для всех учреждений государственного сектора едины и приведены в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний № 65н.

Отметим, что Указания № 65н не содержат перечня конкретных видов оборудования, материалов, работ и услуг, расходы по оплате которых следует относить на элемент видов расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Определение принадлежности расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий предметом Указаний № 65н не является и осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере (письмо Минфина России от 17.12.2014 № 02-05-10/65250).

Обоснованность применения кода вида расходов 242 должна быть согласована с планом информатизации (иным аналогичным документом) (п. 2 Представления Счетной палаты РФ от 25.11.2016 № ПР 10-322/10-03, писем Минфина России от 13.12.2016 № 02-05-10/74428, от 06.12.2016 № 02-05-10/72602). Так, на федеральном уровне вопросы подготовки планов информатизации определены постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов», которым утверждены:

- Правила подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении;

- Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.

В соответствии с Правилами финансовому обеспечению за счет средств соответствующего бюджета подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации. Составляется такой план ежегодно (на очередной финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено бюджетным законодательством РФ) (см., в частности, приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 06.06.2018 № 424 «Об утверждении плана информатизации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»).

Таким образом, поименованные в вопросе расходы могут быть отражены с применением элементов видов расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» при условии, что они осуществляются в рамках мероприятий, предусмотренных Планом информатизации, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств. В противном случае расходы на приобретение проектора и экрана с электропроводом (мультимедийное оборудование) должны быть отражены по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Отметим, что в одном из своих представлений Счетная палата РФ (от 06 июня 2016 г. № ПР 09-188/09-04) пришла к выводу, что расходы по приобретению мультимедийных проекторов следует относить на вид расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» классификации расходов бюджетов.

К сведению: предоставление официальных разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (см. также письма Минфина России от 08.07.2014 № 02-05-10/33098, от 04.06.2014 № 02-05-10/26849).