В законодательстве закреплено только полномочие органов местного самоуправления сельских поселений по признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности РФ или субъекта РФ, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ).

Порядок действий в данной ситуации установлен постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В этом постановлении не закреплено норм, позволяющих органам местного самоуправления принимать НПА по охране домов, признанных аварийными.

Если речь идет о зданиях, находящихся в собственности поселения, то собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц (п. 2 ст. 209 ГК РФ). Однако собственнику – муниципальному образованию предоставлено право разрабатывать только порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Данный НПА утверждается решением представительного органа муниципального образования (п. 5 ч. 10 ст. 35 Закона № 131-ФЗ).

Таким образом, по нашему мнению, принятие НПА по охране аварийных зданий выходит за пределы компетенции администрации сельского поселения.