В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее – муниципальная услуга), – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее – орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Исходя из приведенного определения, реализация муниципальным образованием преимущественного права на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не является муниципальной услугой ровно также, как и закупки для муниципальных нужд. Отсутствует распоряжение муниципальным имуществом.

Согласно абз. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в случае, если субъект Российской Федерации или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение 30 (тридцати) дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.

Таким образом, орган местного самоуправления вообще может не реагировать на извещение продавца и не предоставлять ему ответ. Это характерно для гражданских отношений, а не публично-правовых. Административный регламент не может предусматривать игнорирование запроса заявителя. Заявителю всегда предоставляется ответ по его запросу.

Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не содержит необходимых элементов, чтобы охарактеризовать указанную деятельность как муниципальную услугу. В связи с этим полагаем, что разработка административного регламента в отсутствие муниципальной услуги противоречит требованиям законодательства. Администрация сельского поселения утверждает Порядок извещения о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.