Согласно абзацу первого п. 1 ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, которые в настоящее время утверждены приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н.

Действительно, в силу абзаца третьего п. 8 Общих требований бюджетная смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы. Отсутствие указанных обоснований (расчетов) даже применительно к отдельным видам расходов квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ (смотрите, например, постановление Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан от 24 июля 2020 г. по делу № 5-1152/2020, решение Гагаринского районного суда г. Севастополя от 11 февраля 2020 г. по делу № 12-61/2020, решение Вольского районного суда Саратовской области от 16 января 2020 г. по делу № 12-13/2020).

Однако заметим, что для целей Общих требований составлением бюджетной сметы признается установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (абзац первый п. 6 Общих требований).

Иными словами, определенные Общими требованиями процедуры составления бюджетной сметы относятся лишь к расходам, которые осуществляются казенным учреждением за счет доведенных до него в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Строго говоря, исходя из положений ст. 70 БК РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:

- оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

- закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему России;

- возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Кроме того, оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований (абзац одиннадцатый п. 5 ст. 219 БК РФ). Лимиты бюджетных обязательств на осуществление соответствующих расходов в таком случае казенному учреждению не доводятся.

Остается заключить, что требование о наличии обоснований (расчетов) к отраженным в бюджетной смете бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств не применяется.

В этой связи абзац второй п. 6 Общих требований предписывает указывать в бюджетной смете объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств лишь справочно: смотрите также разд. 5 рекомендуемого образца бюджетной сметы - приложения № 1 к Общим требованиям.

С учетом изложенного, по нашему мнению, отсутствие обоснований (расчетов) применительно к бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, не образует.