В соответствии с п. 1 ст. 179.4 БК РФ под дорожным фондом понимается часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Согласно п. 5 ст. 179.4 БК РФ порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования.
Согласно ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения сельского поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
При принятии решения о возможности осуществления конкретных расходов за счет средств дорожных фондов необходимо руководствоваться положениями (письмо Минфина России от 29.08.2014 № 02-03-11/43286):
- Классификации, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402;
- правового акта, определяющего порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда соответствующего публично-правового образования.
В соответствии с пп. 2 п. 8 Классификации в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят, в частности, скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков.
Соответственно, средства муниципального дорожного фонда могут быть использованы в целях осуществления расходов на закупку оборудования и инвентаря, используемого в рамках работ по скашиванию травы на обочинах дорог общего пользования местного значения сельского поселения.
К сведению: Некоторые виды специализированных косилок входят в состав парка дорожно-эксплуатационной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог (смотрите, к примеру, раздел 7 Отраслевого дорожного методического документа ОДМ 218.2.018-2012, рекомендованного распоряжением Федерального дорожного агентства от 25.04.2012 № 203-р). Исходя из характеристик и назначения планируемого к приобретению имущества, закупку косилки, по нашему мнению, вполне можно отнести к иным мероприятиям в отношении автомобильных дорог, так как конечной целью таких расходов будет являться приобретение оборудования для содержания автомобильных дорог. Этот факт позволяет предположить, что учреждение может осуществить расходы на приобретение косилки за счет средств дорожного фонда и отразить их по подразделу 0409. Анализ нормативных документов различных муниципальных образований подтверждает вывод о возможности закупки оборудования и техники, необходимого для осуществления дорожной деятельности и повышения безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда (смотрите, в частности, приложение № 2 к решению Совета муниципального района «Сысольский» Республики Коми от 26.12.2019 № VI-51/280, приложение № 3 к решению Совета муниципального района «Троицко-Печорский» Республики Коми от 27.12.2019 № 48/495).