В соответствии со ст. 1 Закона Республики Крым от 23.11.2016 № 302-ЗРК/2016 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности в Республике Крым, и внесении изменения в статью 28 Закона Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым» ежемесячная доплата устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Федеральным законом от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации».
Следовательно, назначение страховой пенсии по инвалидности также является основанием для установления ежемесячной доплаты к пенсии за счет средств местного бюджета.
Порядок обращения за установлением ежемесячной доплаты к пенсии, перерасчетом ее размера лицам, замещавшим муниципальные должности в Республике Крым, утвержден постановлением Совета министров Республики Крым от 21.02.2017 № 88 (далее – Порядок).
В соответствии с п. 9 Порядка для установления ежемесячной доплаты к пенсии лицами, замещавшими муниципальные должности в Республике Крым, представляются в уполномоченное структурное подразделение или уполномоченному лицу органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, избирательной комиссии муниципального образования в Республике Крым, в которых заявитель замещал муниципальную должность перед прекращением полномочий, следующие документы:
1) заявление об установлении ежемесячной доплаты к пенсии на имя руководителя органа местного самоуправления по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) копия документа, удостоверяющего личность (паспорт);
3) копия страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) или документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
4) копия трудовой книжки и(или) сведений о трудовой деятельности либо справки, подтверждающей период осуществления полномочий на муниципальной должности (из архивного учреждения, уполномоченного на выдачу таких справок, либо действующего органа);
5) копия справки об установлении инвалидности (при наличии);
6) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 9 к Порядку.
Подлинники документов под номерами 2–5 представляются для обозрения.
Справка о назначенной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости (инвалидности) или пенсии, назначенной по Федеральному закону «О занятости населения в Российской Федерации», с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена, размера и даты ее назначения, а также сумм и размеров, не учитываемых при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии, представляется территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке межведомственного взаимодействия по запросу органа местного самоуправления. Заявитель вправе представить документ самостоятельно по собственной инициативе.