Основания для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования установлены ч. 6 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Такого основания для досрочного прекращения полномочий, как «нахождение под следствием» или «заключение под стражу», не предусмотрено.

Если проводить аналогию с трудовым законодательством, то ТК РФ также не предусмотрено подобных оснований для увольнения.

Поэтому полномочия главы муниципального образования будут прекращены 28 декабря в связи с истечением срока, на основании ч. 3 ст. 40 Закона № 131-ФЗ.

По общему правилу заработная плата в период нахождения работника под стражей не выплачивается. Это связано с тем, что, пока работник находится под стражей, он изолирован и не может осуществлять свою трудовую деятельность, а значит, нет оснований выплачивать ему заработную плату за данный период (ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 129 ТК РФ, п. 42 ст. 5 УПК РФ, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»).

Весь период отсутствия работника на работе фиксируется в табеле учета рабочего времени. Специальный код в табеле учета рабочего времени для отражения неявки в связи с заключением под стражу не предусмотрен. Если Вы ведете учет рабочего времени выборных должностных лиц местного самоуправления, замещающих должности на постоянной основе, то можете установить код сами либо указывать неявку по невыясненным причинам (буквенный код «НН» или цифровой «30» для табеля по форме № Т-12 или № Т-13).

Вместе с тем данный период включается в стаж, дающий право на основной оплачиваемый отпуск, поскольку в ст. 121 ТК РФ не указано, что время содержания под стражей исключается из отпускного стажа. Таким образом, при прекращении полномочий нужно рассчитать и начислить компенсацию за неиспользованный отпуск, включая время содержания под стражей.