1. В соответствии с п. 2 Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Республики Крым (утв. постановлением Совета министров Республики Крым от 18 декабря 2014 г. № 532) (далее – Порядок) ярмарка – мероприятие, проводимое по решению органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым для розничной продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, организуемое в определенном месте (вне пределов розничных рынков) и на установленный срок с целью повышения доступности товаров для населения.

Следовательно, на территории рынков ярмарки не организовываются.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Закон № 271-ФЗ) управляющая рынком компания – юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 4 Закона № 271-ФЗ рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее также – заявитель), на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, администрация муниципального образования не может являться организатором рынка. Объекты или объекты недвижимости, расположенные на территории рынка, в целях организации рынка могут быть переданы для цели организации рынка в пользование юридическому лицу с соблюдением конкурентных процедур или в хозяйственное ведение МУП.

2. В случае организации ярмарки органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым организатор ярмарки определяет размер платы за предоставление торговых мест с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки, а также связанных с обеспечением торговли, выполнением работ, оказанием услуг (п. 5 Порядка).

В случае организации ярмарки юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем такое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель определяют размер платы за предоставление торгового места (оборудованного торгового места) с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг на ней (п. 6 Порядка).

Плата за предоставление торгового места определяется управляющей рынком компанией самостоятельно (п. 6 Порядка заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке и предоставления торговых мест на универсальных, сельскохозяйственных, сельскохозяйственных кооперативных рынках, а также гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством (утв. постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 г. № 544 «О регулировании деятельности рынков на территории Республики Крым»)).

3. В соответствии с пп. 2.1.1 п. 2.1 Порядка ярмарки подразделяются в зависимости от периодичности проведения на регулярные и разовые.

Под регулярными ярмарками понимаются ярмарки, которые проводятся регулярно с определенной периодичностью (по определенным дням недели, еженедельно – в выходные дни) на определенной ярмарочной площадке.

Разовые ярмарки не имеют установленной регулярности проведения (к ним относятся праздничные, тематические, сезонные ярмарки, не имеющие регулярного характера).

4. Формулы не утверждены законом.

Если организатор ярмарки – орган местного самоуправления, формула размера платы за предоставление торговых мест устанавливается муниципальным НПА.

В случае организации ярмарки юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем размер платы за предоставление торгового места определяется такими лицами самостоятельно.