Исходя из п. 1 ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Устав унитарного предприятия должен также содержать виды деятельности унитарного предприятия (п. 3 ст. 9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Как следует из п. 1 ст. 3 Закона № 161-ФЗ, унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Следовательно, МУП вправе осуществлять только те виды деятельности, которые указаны в его уставе.

Данный вывод поддерживается и в судебной практике. Суды указывают, что муниципальные унитарные предприятия имеют специальную правоспособность: их цели, предмет, виды деятельности определяются уставом предприятия (ст. 49, п. 2 ст. 52 ГК РФ, п. 3 ст. 9 Закона № 161-ФЗ) (см. постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28.08.2008 по делу № А32-8675/2007-27/97, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу № А33-14901/2014, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2012 по делу № А22-387/2012).

Внесение изменений в устав МУП осуществляется по решению органа местного самоуправления, уполномоченного утверждать устав МУП (п. 7 ст. 9 Закона № 161-ФЗ). Уставы муниципальных унитарных предприятий утверждаются органами местного самоуправления (п. 2 ст. 9 Закона № 161-ФЗ).

Учитывая изложенное, в данной ситуации необходимо внести соответствующие изменения в раздел 2 устава МУП.