При осуществлении ремонтных работ в соответствии с положениями Инструкции № 157н и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, может быть оформлена следующая бухгалтерская запись:

Дебет КРБ 1 401 20 225 Кредит КРБ 1 302 25 73Х – списана на расходы сметная стоимость ремонтных работ на финансовый результат текущего года.

Однако в ходе проверки было выявлено, что подрядчиком были предъявлены суммы по завышенным коэффициентам. При этом условия договора или законодательства о закупках не нарушались, возврат средств носит добровольный характер и не является следствием вынесения в их адрес предписания о возмещении ущерба. Полагаем, что средства, которые возвращены учреждению, могут рассматриваться в качестве компенсации расходов учреждения. По общему правилу доходы, полученные в качестве компенсации ранее понесенных расходов, относятся на подстатью 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (п. 9.3.4 Порядка № 209н). Специалисты финансового ведомства также указывают, что доходы от возврата в бюджет излишне оплаченных объемов работ следует относить на подстатью 134 «Доходы от компенсации затрат» (см. письмо Минфина России от 10.10.2019 № 02-07-10/78010).

Таким образом, возврат от поставщика в учете администрации может отражаться следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет КРБ 1 401 20 225 Кредит КРБ 1 302 25 73Х – способом «Красное сторно» отражена корректировка стоимости фактических вложений при проведении ремонтных работ;

2. Дебет КРБ 1 206 ХХ 56Х Кредит КРБ 1 302 ХХ 73Х – отражена задолженность поставщика по возврату денежных средств;

3. Дебет КДБ 1 209 34 56Х Кредит КРБ 1 206 ХХ 66Х – отражено обязательство контрагента по возврату средств;

4. Дебет КДБ 1 210 02 134 Кредит КДБ 1 209 34 66Х – отражено поступление средств на лицевой счет администратора кассовых поступлений.

При этом в рассматриваемом случае имеет место взыскание денежных средств, предоставленных в рамках межбюджетного трансферта, из бюджета муниципального образования в федеральный бюджет.

В связи с этим отметим, что, согласно положениям Порядка № 85н, такие операции осуществляются с использованием соответствующего КБК группы 000 2 19 00000 00 0000 150 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» (см. также письмо Минфина России от 24.01.2020 № 02-05-11/4185).

Начисление расчетов по возврату неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет, восстановленных в связи с возвратом выплат прошлых отчетных периодов, источником финансового обеспечения которых являлись целевые межбюджетные трансферты, а также сумм, подлежащих взысканию по результатам проверок органами государственного (муниципального) контроля, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 100 «Доходы экономического субъекта» (040110151, 040110161) и кредиту счета 0 303 05 731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» (п. 104 Инструкции № 162н). При этом возврат средств межбюджетного трансферта в федеральный бюджет (через региональный бюджет) отражается по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции с кредитом счета 1 210 02 151 (п. 91 Инструкции № 162н), в 1–3 разрядах которого содержится код вида доходов бюджета 219 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет».

Таким образом, в бюджетном учете администрации (ГРБС) возврат межбюджетного трансферта в федеральный бюджет отразится следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 1 401 10 151 Кредит 1 303 05 731 – отражена задолженность по возврату в доход федерального бюджета сумм нецелевого использования межбюджетного трансферта;

2. Дебет 1 303 05 831 Кредит 1 210 02 151 – отражен возврат сумм нецелевого использования межбюджетного трансферта в доход федерального бюджета.