При определении соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ учреждения руководствуются Порядком № 209н. В соответствии с нормами Порядка № 209н группа 100 «Доходы» детализируется, в частности:

- подстатьей 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ, на которую относятся безвозмездные поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора), физических лиц, в том числе гранты, денежные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и(или) юридических лиц (п. 9.5.5 Порядка № 209н);

- подстатьей 165 «Поступления капитального характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ, на которую относятся безвозмездные целевые поступления капитального характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора), физических лиц (п. 9.6.5 Порядка № 209н).

Отметим, что под расходами капитального характера понимаются расходы, формирующие (увеличивающие) основные фонды – основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы (п. 7 Порядка № 209н).

В рассматриваемой ситуации учреждению поступили по платежному поручению денежные средства – спонсорская помощь.

Следует учитывать, что согласно п. 7 Порядка № 209н в случае, когда условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера.

Учитывая вышесказанное, учреждение может отражать доходы от спонсорской помощи с использованием подстатьи 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ.

В соответствии с пп. 12.1.5 п. 12 Порядка № 85н безвозмездные денежные поступления и перечисления от физических лиц относятся на статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов.

Согласно п. 39 федерального стандарта «Доходы» безвозмездные поступления денежных средств, полученные без условий при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве прочих доходов от необменных операций текущего отчетного периода по факту возникновения права на их получение от передающей стороны в части, относящейся к отчетному периоду. При этом согласно п. 7 федерального стандарта «Доходы» условием признания дохода является возможность надежного определения суммы дохода (денежной величины) и периода поступления экономической выгоды.

По нашему мнению, учреждение может предусмотреть механизм отражения доходов от спонсорской помощи с использованием счета 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов» по факту перечисления средств.

Возможность самостоятельного распоряжения денежными средствами является основанием для учета «доходной» операции в рамках КФО 2.

Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции № 174н в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемую в вопросе хозяйственную ситуацию можно оформить следующими корреспонденциями счетов:

1. Дебет 2 205 55 567 Кредит 2 401 40 155 (п. 93 Инструкции № 174н) – отражено начисление доходов будущих периодов в соответствии с заключенным договором об оказании спонсорской помощи (пожертвования).

2. Дебет 2 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВД 150, КОСГУ 155) Кредит 2 205 55 667 (п. 71 Инструкции № 174н) – отражено поступление денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения.

3. Дебет 2 401 40 155 Кредит 2 401 10 155 (п. 158 Инструкции № 174н) – отражено признание доходов доходами текущего периода.