Согласно ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать определенные должности, в том числе занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Исполнение обязанностей директора организации в порядке совмещения (ст. 60.2, 151 ТК РФ) не приводит к замещению должности директора (поскольку отдельный трудовой договор не заключается), однако работник фактически осуществляет управление организацией.
Следовательно, в течение срока дисквалификации быть и. о. директора также нельзя.
При заключении договора (контракта) уполномоченное заключить договор (контракт) лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в Реестре дисквалифицированных лиц (ч. 2 ст. 32.11 КоАП РФ), который ведет ФНС (подп. 5.5.13 п. 5 Положения о ФНС, утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506).
Несмотря на то, что при совмещении должностей заключается не трудовой договор (служебный контракт), а дополнительное соглашение к трудовому договору или отдельное соглашение о совмещении должностей, положения ч. 2 ст. 32.11 КоАП РФ могут быть применены по аналогии (на наш взгляд).
Соответственно, при возложении обязанностей директора МУП в порядке совмещения глава администрации должен был запросить информацию о возможной дисквалификации у самого работника или в Реестре дисквалифицированных лиц.
Для устранения этого нарушения необходимо отменить распоряжение о возложении обязанностей, а также расторгнуть соглашение о совмещении.
На наш взгляд, за возложение обязанностей директора на дисквалифицированного работника возможно привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.