26 ступеней к успеху в сфере бухгалтерии бюджетной сферы… Все нововведения, которые подлежат применению в 2023 году
- 30.12.2022

2022 год ознаменован целым рядом изменений действующего законодательства. Сложившаяся экономическая ситуация, как никогда ранее, находится под тяжелым прессом «санкционной машины». Чтобы не утонуть в водовороте событий, приходится очень быстро реагировать на конъюнктуру рынка и принимать в той или иной ситуации единственно правильное решение. Именно для решения этой задачи в период 2022 года внесены масштабные изменения в действующее законодательство, многие из которых вступили в силу уже с 01.01.2023.
С учетом того, что бухгалтеру бюджетной сферы необходимо составлять массу отчетности, в том числе используя нововведения 2023 года, предлагаем пройтись по 26 ступеням тех изменений, которые в обязательном порядке подлежат применению в этом году.
1. С 01.01.2023 вводится два новых федеральных стандарта бухгалтерского учета госфинансов.
1.1. Стандарт «Подходы к формированию показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» подлежит применению только Федеральным казначейством при составлении и представлении в Минфин России отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ.
1.2. Стандарт «Государственная (муниципальная) казна» подлежит применению органами/учреждениями, уполномоченными на управление и распоряжение имуществом, составляющим казну публично-правового образования, и определяет единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как нефинансовые активы имущества казны, и отражению их в отчетности.
2. Изменения в Единый план счетов и Инструкцию № 157н.
Исходя из изменений, которые подготовлены Минфином, вносятся поправки:
- в Единый план счетов;
- в Инструкцию № 157н по его применению.
2.1. Вводятся новые счета:
- счет 209 39 «Расчеты по доходам бюджета от возмещений государственным внебюджетным фондом расходов страхователя», анонсированный Минфином России еще год назад;
- для учета биологических активов по Стандарту «Биологические активы»;
- для отражения операций по договору простого товарищества в соответствии со Стандартом «Совместная деятельность»;
- для учета обесценения нефинансовых активов, составляющих казну;
- для отражения «капитальных» перечислений;
- для учета расчетов по Единому налоговому платежу и Единому страховому тарифу и др.
2.2. Инструкция будет содержать ряд специальных правил, регулирующих учет некоторых объектов и операций.
В частности:
- уточнен порядок работы со счетами 401 41 и 401 49;
- оговорены особые условия учета задолженности на счетах 206 11 и 208 00;
- установлена обязанность создания резерва предстоящих расходов и отложенных обязательств в том случае, если поступление товаров, работ, услуг и их приемка осуществляются в разные даты. Чуть ранее такие требования Минфин довел системным письмом;
- выбытие имущества с забалансового счета 21 в связи с его передачей в возмездное/безвозмездное пользование осуществляется с одновременным «поднятием» этих объектов на соответствующие балансовые счета, с которых уже передать основные средства в пользование.
2.3. Важно отметить, что срок начала применения приведенных поправок разный:
- одни планируется реализовать уже в учете 2022 года;
- другие – с даты вступления изменений в силу;
- третьи – с 2023 года, причем некоторые из числа последних потребуют корректировки входящих остатков на 01.01.2023.
3. Порядок формирования бухгалтерской и бюджетной отчетности. Что нового?
Самая важная заповедь для бухгалтера – отчетность за 2022 год учреждения всех типов будут сдавать уже по новой версии Инструкций № 33н и 191н, то есть с учетом вступивших в силу изменений в них. В системных письмах по годовой отчетности Минфин России и Казначейство ориентируют на необходимость при формировании годового отчета-2022 руководствоваться в том числе этими изменениями.
Итак, на что следует обратить внимание:
3.1. Установлены особые требования для Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
3.2. В Пояснительной записке (ф. 0503160, 0503760) необходимо будет раскрывать информацию об изменении входящих остатков на 01.01.2022 в связи с исправлением ошибок прошлых лет, выявленных учреждением самостоятельно. Для этого необходимо произвести расшифровку соответствующих показателей, отраженных в Сведениях (ф. 0503173, 0503773), в разрезе причин, из-за которых допущена ошибка:
- несвоевременное поступление первичных учетных документов;
- несвоевременное отражение фактов хозяйственной жизни;
- неверное применение счетов бухгалтерского учета и др.
3.3. Для АУ и БУ с 01.01.2023 предусмотрен новый порядок формирования Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503725):
- с включением информации о безвозмездных передачах финансовых и нефинансовых активов и обязательств между казенными, бюджетными и автономными учреждениями;
- с раскрытием отдельных показателей по субсидиям для консолидации расчетов с учредителем.
3.4. Сроки, в течение которых следует представить консолидированную годовую, квартальную, месячную бюджетную отчетность и бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений федеральным министерствам и ведомствам, ежегодно устанавливает Казначейство. В 2023 году следует руководствоваться приказом Казначейства от 22.08.2022 № 24н.
4. Изменения в применении КОСГУ, КВР и других КБК.
4.1. Приказом Минфина России от 08.09.2022 № 137н внесены изменения в Порядок применения КОСГУ № 209н.
Вот основные моменты, на которые следует обратить внимание:
- новые правила отражения возмещений арендодателю расходов на «коммуналку» и связь;
- наконец стало понятно, по какому КОСГУ платить оператору электронной площадки;
- новый подход в применении КОСГУ для закупки питания, одежды и обуви для соцобеспечения детей-сирот;
- исключена подстатья 461 для выбытия биологических активов, и др.
4.2. Внесены изменения в части применения КВР и АнКВД. В 2022 году вступил в силу новый документ, который будет определять правила формирования и применения кодов бюджетной классификации, начиная с бюджетов на 2023 год и плановый период. С 2023 года действующий Порядок № 85н будет заменен на приказ Минфина России от 24.05.2022 № 82н.
Появился новый КВР 524 «Единые субсидии» для федерального бюджета.
Назначение КВР 246 расширено и будет распространяться на муниципальные информационные системы.
Для помощи в применении правильных КВР в части элементов вида расходов следует применять Сопоставительную таблицу изменений КВР-2022 и КВР-2023.
Приказом Минфина России от 18.11.2022 № 176н внесены изменения в Порядок № 82н. С 2023 года расширено назначение КВР 247, субсидии на соцзаказ «переедут» на другие КВР, а у биоактивов появится «свой» АнКВД.
Расходы по выплатам персоналу органов и казенных учреждений, не относящимся к публичным правовым обязательствам, осуществляются по тем же разделам и подразделам, по которым выделяются и расходуются средства бюджета на нужды органа/учреждения.
Расходы бюджетов на реализацию дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, в этом году учитываемые по подразделу 0703 «Дополнительное образование детей», в 2023 году необходимо отражать по 1103 «Спорт высших достижений». Расходы по организации отдыха детей переместились из подраздела 0707 «Молодежная политика» в 0709 «Другие вопросы в области образования».
4.3. При составлении и исполнении бюджетов на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов) Перечни кодов бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России от 08.06.2021 № 75н, применяться не будут. На смену им придут новые перечни, утвержденные приказом Минфина от 17.05.2022 № 75н.
5. Электронный документооборот.
5.1. С 2022 года происходит плавный поэтапный переход на ЭДО, который регламентирован приказом № 61н. С 01 января 2023 года на применение электронных первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского учета, а также на использование электронного документооборота необходимо перейти всем организациям бюджетной сферы. Первое, с чего следует начать, – это определить лиц, ответственных за формирование, подписание, согласование и утверждение электронных документов, обеспечить их электронными подписями: простой (ЭП) и(или) квалифицированной (ЭЦП) – в зависимости от полномочий работника.
5.2. К приказу № 61н были добавлены 12 новых унифицированных форм электронных первичных документов и 4 регистра бухгалтерского учета.
6. Оформляем путевые листы по новым правилам.
С учетом того, что путевые листы с 2022 года могут создаваться в электронном виде, в Устав автомобильного транспорта были внесены соответствующие поправки. Внесенными изменениями предусмотрено, что к числу перевозочных документов, которые могут быть сформированы в электронном виде, помимо названных, относятся также:
- договор фрахтования;
- путевой лист;
- заказ и заявка грузоотправителя.
Электронные путевые листы начнут применяться с 01 марта 2023 года вместе с новыми правилами их оформления, подготовленными Минтрансом России.
7. Составляем и утверждаем План ФХД с учетом внесенных поправок.
При формировании Плана ФХД на 2023 год и плановый период следует применять Требования № 186н с внесенными в них поправками:
- если показатели поступлений в очередном финансовом году или в плановом периоде отклоняются более чем на 20 % от показателей отчетного года, учреждению придется объяснить причины такого изменения;
- в составе дебиторской задолженности прошлых лет, подлежащей отражению по кодам источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФ). Такой задолженностью в числе прочего считаются также платежи, отклоненные банком в прошлом году, и излишне уплаченные суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов;
- при наличии в годовой отчетности бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату просроченной «кредиторки» План ФХД или его изменения утвердить может только орган-учредитель (за исключением автономных учреждений).
План ФХД федеральных БУ и АУ на 2023 год также претерпел изменения.
8. Новые Правила формирования бюджетных смет федеральных учреждений.
Перечень форм обоснований/расчетов плановых сметных показателей, утвержденный Минфином России, дополнен 4 новыми формами, которые нужно применять начиная с подготовки бюджетной сметы на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Ведомством разработаны Методические рекомендации, содержащие подробный порядок формирования обоснований/расчетов, включая внутриформенные контрольные соотношения, для отдельных направлений расходов с учетом особенностей для учреждений, подведомственных разным федеральным органам.
9. ЕНС и ЕНП – новые способы расчета с ФНС.
9.1. С 01 января 2023 года обязательным для всех организаций является Единый налоговый платеж (ЕНП), который позволит уплачивать обязательные платежи на один счет бюджета без уточнения:
- вида платежа;
- срока его уплаты;
- принадлежности к уровню бюджета.
9.2. Единый налоговый счет (ЕНС) – это консолидация в единое сальдо расчетов с бюджетом всех подлежащих уплате и уплаченных с использованием ЕНП налогов, взносов, сборов. ЕНП, учтенный налоговой на ЕНС, для бухгалтера является финансовым активом, то есть «кошельком», в котором денежные средства учреждения хранятся до принятия налоговым органом соответствующих решений о признании исполненной учреждением обязанности по уплате налогов/взносов на основании представленных учреждением деклараций, расчетов, уведомлений и пр.
9.3. Начиная с января 2023 года организациям бюджетной сферы необходимо отражать расчеты с бюджетом по новым правилам. Минфином России, в этой связи, в рамках подготовленных изменений в Инструкцию № 157н запланировано введение нового бухгалтерского счета 303 14 «Расчеты по единому налоговому платежу».
Исходя из изложенного, следует произвести следующие действия:
- уточнить входящие остатки на 01.01.2023, касающиеся расчетов по налогам и страховым взносам;
- произвести подготовительные процедуры для максимального перехода на новые правила;
- уточнить некоторые положения учетной политики на следующий год.
10. Социальный фонд России… с 01.01.2023 всё по-новому…
10.1. Создание нового Социального фонда России повлечет множество изменений как в сфере представления отчетности, так и ряда иных моментов:
- ввиду перехода на уплату страховых взносов в составе Единого налогового платежа вместо отдельных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 2023 года вводится Единый тариф страховых взносов (Единый страховой тариф, ЕСТ). Для него в Едином плане счетов и в Инструкции № 157н появится новый счет 303 15 «Расчеты по единому страховому тарифу».
10.2. За отчетные периоды с 01.01.2023 в Социальный фонд России будет представляться Единая форма сведений, которая будет включать информацию, представляемую ранее, а также сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от НС и ПЗ, передаваемых сейчас по форме 4-ФСС. И такая форма уже есть: на днях ПФР утвердил единую форму ЕФС-1 и порядок ее заполнения.
10.3. Закон № 27-ФЗ об индивидуальном/персонифицированном учете дополнен нормой, обязывающей государственные и муниципальные учреждения сдавать новый отчет с раскрытием сведений о размере выплат, входящих в состав заработной платы. Этот отчет будут сдавать учреждения, включенные в утвержденный Минтрудом России перечень видов деятельности по таким разделам, как:
- образование и наука;
- здравоохранение;
- социальные услуги;
- культура, искусство и кинематография.
10.4. В Закон № 255-ФЗ об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством внесены изменения, исключающие обязанность страхователя выдавать справку о зарплате. Форма справки и порядок ее выдачи признаны утратившими силу с 01 января 2023 года.
11. Изменения налогового законодательства.
11.1. Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган уведомления об исчисленных суммах налогов.
11.2. Изменился порядок определения даты фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда.
11.3. Новые общие сроки перечисления налоговыми агентами удержанного НДФЛ.
В 2023 году налоговые агенты должны перечислять НДФЛ в бюджет в следующие сроки (с учетом п. 7 ст. 6.1 НК РФ):
Период удержания НДФЛ |
Срок уплаты НДФЛ |
С 01.01.2023 по 22.01.2023 |
Не позднее 30.01.2023 |
С 23.01.2023 по 22.02.2023 |
Не позднее 28.02.2023 |
С 23.02.2023 по 22.03.2023 |
Не позднее 28.03.2023 |
С 23.03.2023 по 22.04.2023 |
Не позднее 28.04.2023 |
С 23.04.2023 по 22.05.2023 |
Не позднее 29.05.2023 |
С 23.05.2023 по 22.06.2023 |
Не позднее 28.06.2023 |
С 23.06.2023 по 22.07.2023 |
Не позднее 28.07.2023 |
С 23.07.2023 по 22.08.2023 |
Не позднее 28.08.2023 |
С 23.08.2023 по 22.09.2023 |
Не позднее 28.09.2023 |
С 23.09.2023 по 22.10.2023 |
Не позднее 30.10.2023 |
С 23.10.2023 по 22.11.2023 |
Не позднее 28.11.2023 |
С 23.11.2023 по 22.12.2023 |
Не позднее 28.12.2023 |
С 23.12.2023 по 31.12.2023 |
Не позднее 29.12.2023 |
11.4. Налоговые агенты вправе уплачивать НДФЛ за счет собственных средств.
11.5. Новые сроки представления налоговыми агентами расчета по форме 6-НДФЛ.
11.6. Изменен порядок отражения в расчете по форме 6-НДФЛ информации об удержанных суммах налога.
11.7. Изменен срок уплаты страховых взносов с выплат физическим лицам.
11.8. Изменен срок представления расчета по страховым взносам.
11.9. Новые сроки уплаты НДС.
11.10. Изменены сроки представления отчетности по налогу на прибыль.
11.11. Изменен порядок признания в расходах отрицательных курсовых разниц, возникающих в 2023–2024 годах.
11.12. Получение и перечисление обеспечительного платежа не признается в доходах и расходах.
11.13. Изменены сроки уплаты и представления деклараций по налогу на имущество организаций.
11.14. Новые сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей.
11.15. Новые сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей.
11.16. Увеличение кадастровой стоимости земли по сравнению с 2022 годом не учитывается для целей налогообложения в 2023 году.
12. Особенности исполнения бюджетов – 2023.
12.1. Поправки, внесенные в БК РФ и отдельные законодательные акты, установили особенности исполнения бюджетов 2023 года.
12.2. Особенности расходования федеральных средств в 2023 году установлены поправками, внесенными в Положение № 1496 о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета.
Период завершения расчетов по контрактам, подлежащим оплате в 2023 году, сокращен, законтрактовать бюджетные обязательства тоже нужно будет в более сжатые сроки. В соглашения о предоставлении в 2023 году субсидий на иные цели и на капвложения федеральным бюджетным и автономным учреждениям органы-учредители обязаны включить особое условие.
13. Введен запрет для федеральных АУ на зачисление средств на банковские счета.
Этот запрет действует как в отношении средств субсидий на госзадание и на иные цели (КФО 4 и 5), так и в отношении собственных средств (КФО 2). Операции со средствами федеральных АУ с 2023 года будут осуществляться только через лицевые счета, открытые в территориальных органах Казначейства. В срок не позднее 01 февраля 2023 года подлежат перечислению на лицевые счета в ТОФК остатки средств федеральных АУ на счетах в кредитных организациях, образовавшиеся по состоянию на 01.01.2023.
14. Размер МРОТ с 01.01.2023 установлен в размере 16 242 рублей.
14.1. Размер МРОТ с 01 января 2023 года составит 16 242 рубля.
Планируется, что Правила расчета МРОТ также изменятся, причем в ближайшие два года.
14.2. Трудовой кодекс РФ с 01 марта 2023 года дополнен нормой, закрепляющей гарантированный минимум оплаты труда творческих работников, когда они не участвуют в создании произведений или не выступают, – на уровне не менее тарифной ставки, оклада творческого работника с доплатами и надбавками компенсационного характера, но не ниже МРОТ.
15. Новая форма Отчета о результатах деятельности учреждения.
С 01.01.2023 Отчет о результатах деятельности учреждения за 2022 год следует сверстывать с учетом поправок, внесенных в Порядок № 171н составления и утверждения Отчета о результатах деятельности государственного/муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, вступивших в силу с указанной даты.
16. Лицам, работающим по договору ГПХ, необходимо оплатить больничный.
С 01 января 2023 года лица, работающие по договорам ГПХ (за исключением самозанятых), подлежат обязательному социальному страхованию (ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
На эту меру смогут рассчитывать лица, выполняющие работы или оказывающие услуги:
- по гражданско-правовым договорам;
- по договорам авторского заказа;
- а также авторы произведений, получающие выплаты по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Для получения пособия по ОСС необходимо, чтобы у лиц, заключивших ГПД, страховые отчисления за 2022 год были не менее 4833,72 руб. Также учитываются взносы, которые уплачивались с трудовых договоров.
Размер пособия формуется исходя из среднего заработка, с которого уплачивались страховые взносы, за предыдущие 2 календарных года. Если среднемесячный заработок за этот период ниже МРОТ, то пособия будут начисляться исходя из МРОТ, который действует на момент назначения выплаты.
17. Трудовая книжка в новой версии.
С учетом того, что с этого года введен новый образец трудовой книжки, Минфин России утвердил порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей. Начиная с 01.01.2023 бланки трудовых книжек можно будет купить только у специальных распространителей и только по договору.
18. Что нужно знать в части закупок?
18.1. С легкой руки Минфина России до 31 декабря 2023 года приостановлено действие:
- отдельных норм Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ;
- Положения № 1496 о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, ограничивающих размер авансов до 30 % либо вовсе не допускающих авансирования.
Получателям средств федерального бюджета предлагается предоставить временное право предусматривать в 2023 году в контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг условие о выплате авансового платежа, подлежащего казначейскому сопровождению, в размере от 50 до 90 % от суммы контракта. При этом на такие закупки сумма будет ограничена объемом годовых ЛБО.
18.2. Изменились Правила ведения реестра контрактов:
- при формировании документа о приемке цена за единицу товара, работы, услуги округляется до 11 цифр после запятой;
- стоимость исполненных обязательств, сумма налога (при наличии) округляются по математическим правилам округления до двух цифр после запятой.
Погрешность округления может быть учтена в размере общей стоимости исполненных контрагентом обязательств при формировании документа о приемке, являющегося последним документом о приемке товара, работы, услуги, при условии непревышения цены контракта, ориентировочного значения цены контракта, максимального значения цены контракта.
19. Изменения в Классификацию амортизационных групп.
Минэкономразвития внесло изменения в Классификацию, согласно которым с 01 января 2023 года предусмотрен перенос мусоровозов из пятой в четвертую амортизационную группу. Эти новшества сократят максимальный срок полезного использования данных основных средств с 10 до 7 лет.
20. Минтруд утвердил предельную стоимость найма жилья для госслужащих на 2023 год.
Гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность государственной гражданской службы в госорган, расположенный в другой местности, гарантировано обеспечение их служебными жилыми помещениями, а при отсутствии такой возможности – возмещение расходов на наем (поднаем) жилья. Соответствующие положения прямо закреплены в Законе № 79-ФЗ о государственной гражданской службе. Предельная стоимость найма помещения на 2023 год, утвержденная Минтрудом, повсеместно увеличилась.
21. С 01 марта 2023 года факт уничтожения документов с персональными данными нужно подтвердить.
Документом, подтверждающим факт уничтожения поименованных документов, будет являться Акт об уничтожении в электронной или бумажной форме, исходя из формата самого документа. При автоматизированной обработке персональных данных подтверждать уничтожение будет электронный Акт вместе с выгрузкой из журнала регистрации событий. Также начиная с 26 декабря 2022 года в силу вступили новые формы уведомлений в сфере обработки персональных данных.
22. С 01.03.2023 работодатель оплачивает проезд вахтовиков к месту работы
Такая обязанность для работодателя возникнет с 01.03.2023 в связи с внесением изменений в ТК РФ. Теперь именно на работодателя будет возложена обязанность по оплате проезда вахтовиков от места нахождения работодателя или пункта сбора до места выполнения работы и обратно.
23. Изменения в бланке строгой отчетности «Кинобилет».
С 01.03.2023 в бланке строгой отчетности «Кинобилет» появится новый реквизит: если бланк выдается посетителю, оплатившему вход на кинопоказ «Пушкинской картой», то в бланке должно быть указано «В рамках программы «ПУШКИНСКАЯ КАРТА».
24. Правила учета бюджетных и денежных обязательств федеральных ПБС в новой версии.
В Порядок № 258н учета в органах Казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета внесены поправки.
С 01 июля 2023 года для федеральных ПБС изменены сроки представления в отдельных случаях в Казначейство Сведений о принимаемых бюджетных обязательствах.
На федеральных заказчиков возлагается обязанность по формированию сведений о бюджетных и денежных обязательствах, а также обязанность по составлению платежных документов с использованием ЕИС.
25. Родители детей-инвалидов получат право на использование до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд.
В статью 262 ТК РФ внесены изменения, исходя из которых с 01 сентября 2023 года родители детей-инвалидов получат право на использование до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд в пределах общего количества неиспользованных дополнительных оплачиваемых выходных дней, право на получение которых имеет один из родителей в данном календарном году.
26. Выдаем СИЗ по новым Правилам и нормам.
Минтруд России с 01 сентября 2023 года установил:
- единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) исходя из профессий, должностей, в зависимости от идентифицированных опасностей;
- единые типовые нормы выдачи дерматологических СИЗ и смывающих средств.
Новые правила определяют, в частности:
- права и обязанности работодателя в обеспечении персонала СИЗ;
- обязанности сотрудников по их применению;
- порядок выдачи, замены, эксплуатации и хранения СИЗ.
Категории
- Амортизация имущества
- Бухгалтерская (бюджетная) отчетность
- Бухгалтерский (бюджетный) учет
- Бюджет, бюджетная смета, план ФХД
- Государственные и муниципальные закупки (Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ)
- Договорные отношения (договора ГПХ)
- Единый налоговый счет, платеж (ЕНС, ЕНП), Уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов
- Законодательство о бухучете, Стандарты бухучета (СГС, ФСБУ)
- Индивидуальный (персонифицированный) учет. ЕФС-1
- Классификация основных средств (срок полезного использования)
- Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО)
- МРОТ
- Налоговая отчетность
- НДФЛ
- Отчетность по страховым взносам
- Охрана труда (правила, техника безопасности, СИЗ), Несчастный случай на производстве
- Персональные данные
- Порядок применения КБК (КВР, КОСГУ)
- Пособие по временной нетрудоспособности (электронный больничный)
- Права беременных женщин и гарантии гражданам, имеющим детей
- Страховые взносы (ЕСТ, Взносы от НС и ПЗ)
- Трудовая книжка (электронная трудовая книжка)
- Электронный документооборот (ЭДО), электронное актирование в ЕИС, электронная цифровая подпись (ЭЦП)
