Итак, рассмотрим вопрос расходования денежных средств сверх ЛБО на примере одной из администраций. Итак, на территории одного из муниципальных образований произошло подтопление из-за обильного количества выпавших осадков. С целью устранения последствий подтопления главой администрации был заключен контракт, однако лимитов на его оплату заложено в бюджете не было. Указанные действия были расценены как нарушение закона, а главу привлекли к ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 тыс. руб. В ходе рассмотрения дела глава ссылался на действие в условиях крайней необходимости, в связи с возникновением чрезвычайной ситуации. Однако суд разъяснил, что КоАП РФ предусматривает освобождение от ответственности, только если правонарушение совершено в состоянии крайней необходимости. Под таковой понимаются действия, направленные на устранение опасности, угрожающей людям, интересам общества или государства, и только если устранить угрозу иными средствами не представлялось возможным. А обильные осадки и паводок не во всех случаях могут свидетельствовать о состоянии крайней необходимости. Глава администрации в ходе рассмотрения дела не смог доказать факт осуществления им действий в состоянии крайней необходимости. Более того, как выяснилось, сотрудниками администрации изменения в бюджет района в связи с рассмотренной ситуацией не вносились. Также движения по лицевому счету администрации говорят о наличии свободных лимитов по другим КБК, тем не менее они не были перераспределены на коды, необходимые для заключения и оплаты аварийно-восстановительных работ после паводка. По результатам рассмотрения дела суд пришел к выводу, что при таких обстоятельствах необходимость неотложного решения вопроса не оправдывает действия главы администрации (Решение Верхнебуреинского райсуда Хабаровского края от 05.07.2021 по делу № 12-101/2021).