Жертвой Закона о госконтроле стал металлургический комбинат, который подвергся проверке, по ее итогам получил предписание, пытался в судебном порядке его отменить, но эта попытка успехом не увенчалась. Проверка проводилась Роспотребнадзором.
В обоснование своей позиции комбинат пояснил, что проверка была незаконной, так как Росприроднадзор:
- проводил очень долго внеплановую документарную проверку;
- проверка проводилась без законных оснований для ее проведения;
- было проведено несколько проверок в целях оценки исполнения одного и того же предписания.
Отсюда учреждение пришло к выводу, что нарушение требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и предписание следует признать незаконными.
Постановлением Семнадцатого ААС от 15 августа 2022 г. № 17АП-8348/22 заявителю было отказано в удовлетворении этого требования.
Суд пояснил, что положения Закона о госконтроле не содержат прямого запрета на проведение нескольких контрольно-надзорных мероприятий, предусмотренных п.п. 1–6 ч. 2 ст. 56 этого закона, в целях оценки исполнения ранее выданного предписания (в том числе путем проведения внеплановой документарной проверки), что и имело место в рассматриваемом деле. Действия Росприроднадзора по проведению трех внеплановых документарных проверок, каждая из которых организована в целях оценки исполнения предписания, не противоречат положениям Закона.
Помимо этого, суд указал, что:
- нарушения ч. 7 ст. 72 Закона о госконтроле контрольным органом допущено не было, так как инспекторами было проведено целых три проверки, срок проведения каждой из них не превышает 10 рабочих дней;
- доводы комбината о том, что контроль исполнения п.п. 1.1 и 1.3 спорного предписания (по выбросам в атмосферный воздух) и п.п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 (по сбросам в водные объекты и их использованию) должен проводиться Росприроднадзором в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора), то есть в рамках одной проверки, не свидетельствуют о допущенных грубых нарушениях требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), исчерпывающий перечень которых приведен в ч. 2 ст. 91 Закона о госконтроле. Организация проверки исполнения предписания не поименована в перечне грубых нарушений, поэтому не влияет на результаты проверки, по итогам которой выдано оспариваемое предписание.