Органы местного самоуправления в РФ наделены широкими полномочиями по решению вопросов местного значения. Решение таких вопросов может осуществляться различными способами. Одним из наиболее распространенных способов является предоставление субсидий. Органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения могут предоставлять субсидии государственным и муниципальным учреждениям, а также иным организациям и физическим лицам. Однако предоставление субсидий не всегда является оптимальным способом решения вопросов местного значения. Это связано с тем, что субсидии не являются эффективным способом использования бюджетных средств. Одним из способов эффективного использования бюджетных средств является осуществление закупок товаров, работ и услуг. Закупки товаров, работ и услуг осуществляются в соответствии с законодательством о контрактной системе. Органы местного самоуправления при проведении закупок товаров, работ и услуг должны соблюдать следующие требования:

- закупки должны осуществляться в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок;

- закупки должны проводиться на основе конкурсных процедур. В закупках должны принимать участие все заинтересованные лица.

Другим способом решения вопросов местного значения является создание муниципальных учреждений. Создание муниципальных учреждений может быть вызвано:

- необходимостью выполнения работ или оказания услуг, которые не могут осуществляться в рамках закупок;

- необходимостью в предоставлении услуг (выполнении работ) для неопределенного круга лиц.

При создании муниципальных учреждений органам местного самоуправления необходимо соблюдать следующие требования:

- учреждение должно быть создано в соответствии с целями и задачами, определенными законодательством;

- учреждение должно иметь устав, определяющий его структуру, порядок деятельности и полномочия;

- учреждение должно быть обеспечено необходимыми ресурсами для осуществления своей деятельности.

В вопросе создания муниципальных учреждений очень много разных нюансов.

Так, могут настигнуть меры воздействия от контролирующих лиц. К примеру, предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства. В частности, выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, благоустройству и озеленению территории в рамках уставной деятельности не может быть поручено ни казенным, ни бюджетным (автономным) учреждениям. Выделение субсидий МУПам в целях выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, а также по благоустройству и озеленению территории также не допускается (решение Арбитражного суда Оренбургской области от 29.10.2019 по делу № А47-10711/2018).