Решение Первого КСОЮ от 26.03.2024 № 8Г-5094/2024 и Апелляционное определение Мособлсуда от 10.06.2024 № 33-19001/2024 указывают на ситуацию, когда сотрудница посчитала дискриминацией меньший размер премии к 8 Марта по сравнению с коллегами. Она обратилась в суд, требуя признать приказ о премировании незаконным, выплатить ей максимальную премию и компенсировать моральный вред.
Первая инстанция отклонила иск, ссылаясь на исключительное право работодателя определять порядок и размер премий к 8 Марта, а также на то, что премия выплачивалась за факт работы в штате, а не за выполнение трудовых обязанностей, и поэтому не является дискриминацией в сфере оплаты труда.
Апелляция не согласилась с этим, признала дискриминацию и взыскала компенсацию морального вреда, но отказалась обязать работодателя доплатить премию. Кассация вернула дело на пересмотр, указав на противоречивость решения апелляции: признав нарушение права, суд отказался его восстановить.
Кассация указала, что премии к праздникам, согласно локальным актам, носят социальный характер и не зависят от результатов работы. Следовательно, премия к 8 Марта должна выплачиваться всем сотрудницам на основе принципа равенства, в фиксированном размере или проценте от оклада.