«УТВЕРЖДАЮ»

                                            [Указать наименование Заказчика, Ф.И.О. и должность лица, утвердившего документацию]

 

«___» _________ 20___ г.

М.П.

 

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

 

Наименование объекта закупки

[Указать наименование объекта закупки в соответствии с позицией плана-графика закупок]

 

Идентификационный код закупки (ИКЗ)

[Указать идентификационный код закупки (ИКЗ) в соответствии с позицией плана-графика закупок]

 

20___ г.

Настоящая документация об аукционе в электронной форме (далее по тексту также – документация об электронном аукционе) подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), а также иным законодательством, регулирующим осуществление закупок.

Настоящая документация об электронном аукционе состоит из следующих частей:

I. Сведения о проводимом электронном аукционе, включающие в себя разделы:

1.1 «Общие сведения о проводимом электронном аукционе»

1.2 «Требования к участникам электронного аукциона»

1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению»

1.4 «Условия заключения и исполнения контракта»

II. Техническое задание

III. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

IV. Рекомендуемые формы

V. Проект муниципального контракта

I.        СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

1.1 Общие сведения о проводимом электронном аукционе

 

пункта

Содержание пункта

Информация

1. 

 

Наименование заказчика, контактная информация

______ [Указать наименование Заказчика]

Почтовый адрес: ___ [индекс], ____ [область/республика/край], _____ [район], ____ [город, село, хутор и т. д.], ____ [улица], ___ [№ дома], ___ [офис, кабинет]

Место нахождения: ___ [индекс], ____ [область/республика/край], _____ [район], ____ [город, село, хутор и т. д.], ____ [улица], ___ [№ дома], ___ [офис, кабинет]

Тел.: ___ [указать телефон]

E-mail: ___ [указать e-mail]

2. 

Контрактный управляющий/ контрактная служба

[указать Ф.И.О./должность, телефон, e-mail контрактного управляющего или сотрудника контрактной службы]

3. 

 

 

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

[Указать только один вариант]

- Сбербанк-АСТ;

- Единая электронная площадка;

- РТС-тендер;

- Общероссийская система электронной торговли;

- Национальная электронная площадка;

- Электронная торговая площадка Российского аукционного дома

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

[Указать только один вариант]

- sberbank-ast.ru;

- roseltorg.ru;

- rts-tender.ru;

- zakazrf.ru;

- etp-ets.ru;

- gz.lot-online.ru

4. 

 

 

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и наименование объекта закупки

Электронный аукцион

____ [Указать наименование объекта закупки в соответствии с позицией плана-графика закупок]

5. 

 

Описание объекта закупки

Указано в части II «Техническое задание» настоящей документации об электронном аукционе

6. 

 

Начальная (максимальная) цена контракта

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: ____ (____) руб. 00 коп. [Указать сумму цифрами и прописью в соответствии с расчетом НМЦК]

7. 

 

 

Порядок формирования цены контракта

Цена контракта формируется с учетом общей стоимости работ, других расходов, связанных с выполнением работ, а также таможенных пошлин, страхования, налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ

8. 

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Обоснование цены контракта представлено в части III «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» настоящей Документации об электронном аукционе

9. 

 

Источник финансирования

______________ [Указать источник финансирования]

10.            

 

Сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями)

Российский рубль

11.            

 

Порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта

Не применяется

12.            

Предоставление преимуществ в соответствии со ст.ст. 28 и 29, установление ограничения в отношении участников закупок в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

[Указать нужное]

 

Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;

и(или)

Установлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

и(или)

Установлены преимущества организациям инвалидов;

или

Не установлены

13.            

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

[Указать нужное]

 

Не установлены;

или

Установлены в соответствии с:

[Выбрать нужное]

Постановление Правительства РФ от 05 сентября 2017 г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями);

 

Постановление Правительства РФ от 14 января 2017 г. № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (с изменениями и дополнениями);

 

Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями);

 

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и(или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями);

 

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями);

 

Постановление Правительства РФ от 04 декабря 2017 г. № 1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями);

 

Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями);

Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 г. № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями);

Постановление Правительства РФ от 05 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями);

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями)

 

14.            

 

 

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме не позднее «___» ______ 2018 г. 00:00

Срок размещения извещения в ЕИС предусмотрен ч.ч. 2, 3 ст. 63 Закона № 44-ФЗ и зависит от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (далее – НМЦК). Так, извещение должно быть размещено в ЕИС:

- не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (далее – заявка, аукцион), если НМЦК не превышает 3 млн руб. (ч. 2 ст. 63 Закона № 44-ФЗ);

- не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, если НМЦК превышает 3 млн руб. (ч. 3 ст. 63 Закона № 44-ФЗ)

15.            

 

 

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

«____» ____ 2018 г.

Срок рассмотрения первых частей заявок предусмотрен в ч. 2 ст. 67 Закона № 44-ФЗ и не может превышать:

- 1 рабочий день с даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК не превышает 3 млн руб.;

- 7 дней с даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК превышает 3 млн руб.

16.            

 

 

Дата проведения электронного аукциона

«____» ______ 2018 г.

Время начала проведения электронного аукциона устанавливается оператором электронной площадки.

Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе (ч. 3 ст. 68 Закона № 44-ФЗ)

17.            

 

Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе

В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. № 439 установлено значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн руб.

Размер обеспечения заявок в соответствии с ч. 16 ст. 44 Закона № 44-ФЗ должен составлять:

- от 0,5 % до 1 % НМЦК, если размер НМЦК составляет от 5 млн руб. до 20 млн руб. (п. 1 ч. 16 ст. 44 Закона № 44-ФЗ);

- от 0,5 % до 5 % НМЦК, если НМЦК составляет более 20 млн руб. (п. 2 ч. 16 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

В случае если закупка осуществляется в соответствии со ст.ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона, участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы либо организация инвалидов и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 20 млн руб., размер обеспечения заявки не может превышать 2 % начальной (максимальной) цены контракта

Не требуется

В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах»

ИЛИ

Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе: ___ % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет ______ (________) руб. 00 коп.

18.            

Реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников электронного аукциона

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке установлен ст. 44 Закона.

Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Обеспечение заявки не требуется в случае, если участником закупки является казенное учреждение.

По 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств (ч. 52 ст. 112 Закона)

19.            

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, указанной в п. 3 настоящей аукционной документации, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе «___» ____ 2018 года.

Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе «__» ___ 2018 года, в случае, если запрос поступил не позднее «___» ___ 2018 года.

1.2 Требования к участникам электронного аукциона

пункта

Содержание пункта

Информация

20.      

 

Требования к участникам закупки

Устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и(или) преступления, предусмотренные ст.ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 % голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 % в уставном капитале хозяйственного общества;

9) участник закупки не является офшорной компанией;

10) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;

11) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица

 

 

1.3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению

пункта

Содержание пункта

Информация

21.      

 

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки

 

 

Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей.

 

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона следующим требованиям:

а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено п. 21.1 настоящей документации об аукционе, или копии этих документов;

б) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп.пп. 2–8 п. 20 настоящей документации об аукционе (указанная декларация представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено п. 21.2 настоящей документации об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и(или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.ст. 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии этих документов, если такие преимущества предусмотрены п. 12 настоящей документации об электронном аукционе;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов, если такие условия, запреты и ограничения предусмотрены п. 13 настоящей документации об электронном аукционе. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

            7) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления в п. 12 настоящей документации об электронном аукционе ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)

21.1

Перечень документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

[Указать нужное]

21.2

Перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге

[Указать нужное]

22.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

 

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные п. 21 настоящей документации об электронном аукционе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.

 

Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть cоставлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе

 

 

1.4 Условия заключения и исполнения контракта

пункта

Содержание пункта

Информация

23.      

Количество и место доставки товара, являющегося предметом контракта, место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта

Количественные и качественные характеристики товара, место выполнения работ, являющихся предметом контракта, определяются в соответствии с Техническим заданием (часть II настоящей документации), которое является неотъемлемой частью документации об аукционе

24.      

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

 

_________ [Заполняется в соответствии с позицией плана-графика закупок]

25.      

Периодичность поставки товара,

являющегося предметом контракта

_________ [Заполняется в соответствии с позицией плана-графика закупок]

26.      

Условия выполнения работ

Выполнение работ осуществляется по адресу: [область/республика/край], _____ [район], ____ [город, село, хутор и т. д.], ____ [улица], ___ [№ дома], ___ [офис, кабинет].

Работы должны быть выполнены в соответствии с разделом II «Техническое задание» настоящей документации об электронном аукционе

 

27.      

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг

Форма оплаты: безналичный расчет.

Сроки и порядок оплаты: оплата производится Заказчиком после подписания Акта приемки-передачи выполненных работ в соответствии с условиями контракта.

[Выбрать нужное]

В соответствии с ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполненных работ осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке [для закупок у СМП/ СОНКО].

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполненных работ осуществляется в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке

28.      

Уменьшение цены контракта на размер налоговых платежей

В контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком

29.      

Ответственный за заключение контракта

[Указать нужное]

30.      

Срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта

По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и(или) извещением о закупке.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и(или) конкретных показателях товара).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и(или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и(или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и(или) информацию в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

С момента размещения в единой информационной системе, предусмотренного ч. 7 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, ч. 13 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и(или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Блокирование денежных средств на специальном счете победителя в целях обеспечения заявки на участие в электронном аукционе прекращается в сроки, установленные ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта на 25 % и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В случае если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и(или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с ч. 14 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и(или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований ч. 6 настоящей статьи и(или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае подписания проекта контракта в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный ч. 3 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта.

В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств

 

31.      

 

Обеспечение исполнения контракта

Требуется

32.      

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта

Размер обеспечения исполнения контракта: ___ % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет _______(______) руб. 00 коп.

По общему правилу, установленному ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5 % до 30 % начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), указанной в извещении.

Как указано в этой же норме, иной размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в следующих случаях:

- если НМЦК превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 % НМЦК до 30 % НМЦК, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);

- если аванс превышает 30 % НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;

- если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 % и более по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона № 44-ФЗ, которой регулируются антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением Подрядчиком банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям настоящей аукционной документации и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или внесением Подрядчиком денежных средств на указанный заказчиком в п. 34 настоящей аукционной документации счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

 

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

 

Обеспечение исполнения контракта не требуется в случае заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

При наличии разногласий по проекту контракта обеспечение исполнения контракта предоставляется с учетом положений ст. 83.2 Закона.

В случае если при проведении аукциона цена контракта снижена на 25 % и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч.ч. 9, 10 ст. 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Положения ст. 37 Закона не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на 25 % относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены

 

33.      

31.1. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии

1. Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее – гарант), на условиях, определенных настоящей документацией, гражданским законодательством и ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с учетом следующих требований:

а) обязательное закрепление в банковской гарантии:

- права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;

- права заказчика в случаях, установленных ч. 13 ст. 44 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

- права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

- условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;

- перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях», используемых для целей Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

б) недопустимость включения в банковскую гарантию:

- положений о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления гаранту заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или расторжении контракта (за исключением случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями контракта или законодательством Российской Федерации);

- требований о предоставлении заказчиком гаранту отчета об исполнении контракта;

- требований о предоставлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях», используемых для целей Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

в) обязательное наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах.

 

2. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

 

3. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 % денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований ч. 5 настоящего пункта аукционной документации;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

 

4. Заказчик имеет бесспорное право на списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

 

5. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.ч. 2 и 3 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и, соответственно, пп.пп. 3 и 4 п. 31.1 настоящей документации;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

6. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц

 

31.2. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде перечисления денежных средств на счет Заказчика

 

Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере, указанном в п. 32 настоящей документации об аукционе и по реквизитам, установленным в п. 34 настоящей документации об аукционе.

Факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта подтверждается документом, подтверждающим их перечисление в соответствии с настоящим пунктом (платежным поручением либо его копией).

Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть зачислены по реквизитам счета заказчика, указанным в п. 34 настоящей документации об аукционе, до заключения контракта. В противном случае обеспечение исполнения контракта в виде перечисления денежных средств считается непредоставленным.

Денежные средства возвращаются лицу, с которым заключается контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 10 банковских дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика; денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании

34.      

Реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения контракта (в случае, если участник закупки выбрал обеспечение исполнения контракта в виде перечисления денежных средств на счет Заказчика)

Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта в качестве залога, должны быть зачислены на лицевой счет заказчика по следующим реквизитам:

[Указать нужное]

Получатель:

______________________

Банк получателя: ___________________________

р/с _____________________________

БИК ___________________________

указывается: «денежное обеспечение исполнения контракта №________________»

 

35.      

Обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены

По настоящему контракту обеспечиваются обязательства Подрядчика по возмещению убытков заказчика, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту, а также обязанность выплаты неустойки, предусмотренной настоящим контрактом

36.      

Сведения о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Допускается / не допускается [Выбрать нужное]

37.      

Сведения о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8–26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Предусмотрена / не предусмотрена [Выбрать нужное]

38.      

Банковское или казначейское сопровождение контракта

Не предусмотрено / предусмотрено [Выбрать нужное]

39.      

Идентификационный код закупки

_____________ [Указать в соответствии с позицией плана-графика закупок]

II. Техническое задание

Техническое задание размещено в виде отдельного файла и является неотъемлемой частью настоящей документации

На практике к документации о закупке или извещению о проведении запроса котировок также прилагается так называемое «техническое задание», которое содержит описание объекта закупки, хотя оно в любом случае включается в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке. Следует учитывать, что составление такого документа Законом № 44-ФЗ не предусмотрено. Составление отдельных документов, устанавливающих технические требования к проведению работ, предусмотрено положениями Гражданского кодекса РФ об отдельных видах гражданско-правовых договоров: техническая документация по договору строительного подряда (п. 1 ст. 743 ГК РФ), задание на проектирование по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ (п. 1 ст. 759 ГК РФ), техническое задание по договору на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (п. 2 ст. 774 ГК РФ). Составление аналогичных документов по другим видам договоров законом не предусмотрено, однако и не запрещено. На практике часто «техническое задание» является «третьей степенью детализации» описания объекта закупки, самым подробным по сравнению с описанием в извещении об осуществлении закупки (самое краткое) и в документации об осуществлении закупки (более развернутое). Законом это, как уже было сказано, не запрещено. Однако следует решить вопрос о целесообразности наличия нескольких описаний объекта закупки, учитывая, что оно должно быть ещё и в контракте, в качестве его предмета. Умножение количества описаний увеличивает риск ошибок при составлении (воспроизведении) каждого из них, что может привести к возникновению противоречий между различными описаниями. Это может быть расценено как административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (решение ФАС от 28.10.2014 № К-1545/14, а также решение УФАС по Республике Татарстан от 02.09.2014 № 205-кз/2014). Кроме того, в таком случае уже после подписания контракта могут возникать проблемы с его исполнением (см. постановления Второго ААС от 23.03.2015 № 02АП-540/15 и от 03.02.2015 № 02АП-11350/14), в том числе непреодолимые (постановления АС Московского округа от 27.01.2015 № Ф05-16182/14, Девятого ААС от 20.10.2014 № 09АП-40289/14). Нельзя исключить, и того, что в случае наличия противоречий в разных описаниях объекта закупки контракт в итоге может быть признан незаключенным, ввиду отсутствия согласованности его существенного условия - предмета контракта (п. 1 ст. 432 ГК РФ), хотя правоприменительной практики по данному вопросу нам найти не удалось.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе

Показатели товаров должны быть заполнены в строгом соответствии с настоящей инструкцией. За исключение случаев, если в части II настоящей аукционной документации «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» указан иной порядок описания показателей.

Указание участником закупки в заявке диапазона значений из технических регламентов, стандартов, ГОСТов и т.п. вместо конкретных показателей недопустимо и будет являться основание для отклонения заявки участника закупки, если в части II настоящей аукционной документации «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» не указано иное.

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до» (за исключением диапазонных значений), «от» (за исключением диапазонных значений), «более», «менее», «выше», «ниже», «возможно» за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано «значение является неизменным» или «показатель остается неизменным».

В случае предложения участником аукциона в составе первой части заявки меньшего количества товара, чем предусмотрено в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При необходимости указания в заявке на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник аукциона должен указать наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

В случае если в документации об аукционе в электронной форме установлен перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, страна происхождения товара может быть указана в соответствии с наименованием, соответствующим наименованию указанному в таком документе.

Указание на регион страны, часть страны, населенный пункт, определенный географический объект без указания на наименование страны не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявке наименования страны происхождения товара.

Указание наименования страны (государства) в составе сведений о месте нахождения и (или) регистрации производителя товара и(или) участника аукциона, не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявки страны происхождения товара.

В случае указания в первой части заявки остаточного срока годности предлагаемого к поставке товара не соответствующего требованиям к остаточному сроку годности товара, указанным в настоящей документации, в том числе в проекте контракта, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При проведении электронного аукциона на выполнение работ, оказания услуг, которые будут выполняться силами третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей), в составе второй части заявки на участие в аукционе должны быть предоставлены документы подтверждающие соответствие третьих лиц требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а также документ (копия документа), подтверждающий заключение или намерение заключения участником закупки договора о совместной деятельности с указанным третьим лицом.

При несоблюдении указанных требований аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе. 

1.1. Порядок указания конкретных значений показателей при заполнении заявки

Участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (в соответствии с пунктом 1.2. настоящей аукционной документации), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):

- слов «не менее», «не ниже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

- слов «не более», «не выше» - участником предоставляется значение равное или менее указанного;

- слов «менее», «ниже» - участником предоставляется значение меньше указанного;

- слов «более», «выше», «свыше» - участником предоставляется значение превышающее указанное;

- слов «не менее и не более», «не менее, не более», «не менее не более», «не менее; не более», «не менее/не более» - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы;

- слов «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении;

- слов «от» - участником предоставляется указанное значение или превышающее его;

- слов «от… до…» - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений;

- со знаком «+/-» (например - погрешность) - участником предоставляется конкретное цифровое значение с указанием знака «+/-»;

- знака «-» - участником предоставляется конкретное цифровое значение;

- В случае, если значения указаны в квадратных скобках «[ ]», значение остается неизменным и не подлежит конкретизации.

В случае применение заказчиком в техническом задании перечисления значений показателя через союз «и», знаки «,» «;», «/» - участник указывает все перечисленные значения показателя, при использовании союзов «или», «либо» - участники выбирают одно из значений. При использовании «и (или)» - участник предлагает одно или несколько значений показателя (на свой выбор). При этом при перечислении всех значений данного показателя участнику необходимо использовать союз «и», знаки «;» «,». При одновременном использовании знаков «,» и союзов «или», «либо» участник указывает все значения показателя до союза «или», «либо» или значение, указанное после союза «или», «либо» (например: 1, 2, 3 или 4; участник предлагает: вариант1 – 1, 2, 3; вариант 2 – 4).

Если показатель указан с использованием нескольких значений, требование слова (знака) применяются к каждому значению следующим после слова (знака), до нового слова или знака описывающего значение показателя (например: не менее 5*10 – слово (знак) «не менее» применяется к значению 5 и к значению 10).

При несоблюдении указанных требований аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе. 

1.2. Порядок диапазонных значений показателей при заполнении заявки

В случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово «диапазон», участник должен предложить диапазонное значение в указанных границах заданными техническим заданием:

В случае применения заказчиком в техническом задании при описании диапазона:

- со знаком «-» - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние значения границ диапазона);

- со словами «диапазон может быть расширен» - участником представляется диапазон не менее указанных значений;

- если в части II настоящей аукционной документации «ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ» устанавливается диапазонное значение, сопровождаемое словами «от…- до», участник предлагает конкретные значения верхней и нижней границ диапазона показателя. При этом, если к данному значению не применяется прямая отсылка на то, что оно является диапазонным, значение считать требующим указания конкретных значений показателей и пользоваться частью 1.1 инструкции;

- при использовании в описании диапазона предлогов «от» и «до» предельные значения входят в диапазон.

При несоблюдении указанных требований аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

Внимание! Все указания на торговые знаки, содержащиеся в техническом задании установлены под условием «или эквивалент».

 III. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Для расчета начальной (максимальной) цены контракта применен _______ [Указать нужное*] (Приложение № 1).

*Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) согласно ч. 2 ст. 22 Закона № 44-ФЗ заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии – однородных товаров, работ, услуг. Данный метод является приоритетным для определения и обоснования предполагаемой цены контракта, а использование иных методов допускается только в случаях, предусмотренных ч.ч. 7–11 ст. 22 Закона № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Нормативный метод согласно ч. 7 ст. 22 Закона № 44-ФЗ заключается в расчете НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг. По смыслу указанных норм данный метод обязательно применяется в случае установления соответствующих требований и только в этом случае.

Тарифный метод согласно ч. 8 ст. 22 Закона № 44-ФЗ применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае НМЦК определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги. По смыслу указанной нормы и существа государственного регулирования цен данный метод обязательно применяется в случае такового регулирования цен и только в этом случае.

Проектно-сметный метод заключается в установлении НМЦК в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, или реставрационными нормами и правилами, утвержденными уполномоченными федеральными органами, и применяется при закупке отдельных видов работ, названных в ч. 9 ст. 22 Закона № 44-ФЗ. По смыслу приведенной нормы применение данного метода в указанных случаях обязательно. Кроме того, согласно ч. 9.1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ данный метод может применяться при определении и обосновании НМЦК на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. По смыслу приведенных норм применение проектно-сметного метода в иных случаях неправомерно.

Затратный метод согласно ч. 10 ст. 22 Закона № 44-ФЗ заключается в определении НМЦК как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. Он используется в случае невозможности применения вышеперечисленных методов или в дополнение к иным методам. 

Иные методы согласно ч. 12 ст. 22 Закона № 44-ФЗ применяются для определения НМЦК в случае невозможности применения вышеперечисленных методов, указанных в законе. В этом случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

IV. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФОРМЫ

Форма № 1 к документации об электронном аукционе

Рекомендуемая форма представления информации об участнике закупки*

*не является обязательной, участник закупки вправе представить указанную информацию в любой форме

Информация об участнике закупки (для юридических лиц):

 

Юридическое лицо

Наименование участника

 

Фирменное наименование (при наличии)

 

Информация о месте нахождения

 

Почтовый адрес

 

ИНН участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица)

 

ИНН учредителей (при наличии)

 

ИНН членов коллегиального исполнительного органа

 

ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника

 

Номер контактного телефона (с указанием кода города, района)

 

 

Факс*

*Данная информация не является обязательной для предоставления, предоставляется по желанию участника закупки

 

Электронная почта (e-mail)*

*Данная информация не является обязательной для предоставления, предоставляется по желанию участника закупки

 

Подписано ЭЦП

Информация об участнике закупки (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц):

Индивидуальный предприниматель

(физическое лицо)

Наименование участника

 

 

Информация о месте нахождения

 

 

ИНН участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица)

 

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

Паспортные данные

 

 

Место жительства

*для физических лиц

 

Номер контактного телефона (с указанием кода города, района)

 

 

Факс*

*Данная информация не является обязательной для предоставления, предоставляется по желанию участника закупки

 

Электронная почта (e-mail)*

*Данная информация не является обязательной для предоставления, предоставляется по желанию участника закупки