В соответствии с п. 10 Инструкции № 191н регламентирован порядок представления бюджетной отчетности казенным учреждением. Данная норма права регулирует представление отчетности казенным учреждением как получателем бюджетных средств, как администратором доходов бюджета, а также как администратором источников финансирования дефицита бюджета.

На официальном сайте Федерального казначейства (www.roskazna.ru) размещены контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, к показателям форм консолидированной бюджетной отчетности, представляемой финансовыми органами субъектов РФ в Федеральное казначейство, а также к показателям форм бюджетной отчетности, представляемой органами управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство. Данная информация размещена в разделе «Документы», подраздел «Учет и отчетность».

В п. 10 Инструкции № 191н также определен порядок установления сроков представления бюджетной отчетности. Так, срок представления бюджетной отчетности для получателя бюджетных средств устанавливается вышестоящим распорядителем (главным распорядителем) бюджетных средств, для администратора доходов – вышестоящим администратором, выполняющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и(или) главным администратором доходов бюджета, для администратора источников финансирования дефицита бюджета – вышестоящим администратором, выполняющим отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и(или) главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, для главных администраторов бюджетных средств – финансовым органом.

Положениями п. 7 Инструкции № 191н установлено, что администраторы доходов бюджетов при составлении бюджетной отчетности руководствуются данными главной книги и(или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством. Главная книга, а также регистры бюджетного учета должны быть сформированы по объектам учета того бюджета бюджетной системы, к которому они относятся.

В письме Минфина России от 11.10.2019 № 02-07-10/78398 разъяснено, что если администратор доходов бюджета наделен бюджетными полномочиями по администрированию доходов бюджетов разных уровней, то и бюджетную отчетность он обязан формировать раздельно по разным уровням бюджетов бюджетной системы.

В п. 10 Инструкции № 191н также установлено, что субъект бюджетной отчетности, ответственный за формирование консолидированной бюджетной отчетности, обязан провести проверку предоставленной ему бюджетной отчетности. Такая проверка заключается в установлении соответствия представленной бухгалтерской отчетности требованиям к составлению и представлению таковой. На основании п. 5 Инструкции № 191н пользователь бюджетной отчетности вправе издавать акты, устанавливающие дополнительные формы отчетности.

В письме Минфина России от 11.03.2020 № 02-06-05/18099 указано, что проведение камеральной проверки бюджетной отчетности сводится к выверке показателей представленной отчетности по контрольным соотношениям, установленным Минфином России, финансовым органом, а также органом-учредителем.

По окончании камеральной проверки субъекту, представившему отчетность на проверку, направляется уведомление о принятии отчетности либо уведомление о несоответствии отчетности требованиям по составлению.

Такое уведомление должно быть направлено субъекту не позднее одного рабочего дня со дня получения результатов камеральной проверки.

В случае несоответствия бюджетной отчетности требованиям по ее составлению пользователь отчетности устанавливает срок, в течение которого субъект учета обязан предпринять необходимые меры для приведения бухгалтерской отчетности в соответствие с установленными требованиями.

Бюджетная отчетность может представляться как в электронном виде путем представления на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи, так и на бумажном носителе.

При формировании бюджетной отчетности в электронном виде электронный файл должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью. Представление электронных носителей или передача по телекоммуникационным каналам связи осуществляется с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с положениями действующего законодательства. В данном случае порядок представления бюджетной отчетности может определяться главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, а также казначейским органом.

В случае представления бюджетной отчетности на бумажном носителе такая отчетность представляется главным бухгалтером субъекта или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности. Отчетность на бумажном носителе должна быть сброшюрована и пронумерована, а также иметь оглавление и сопроводительное письмо. Одновременно с представлением бумажного носителя представляется и электронная копия бюджетной отчетности на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

В соответствии с положениями действующего законодательства для субъекта отчетности может быть установлено требование о необходимости составления (хранения) бюджетной отчетности исключительно на бумажном носителе.

В данном случае, согласно ч. 7.1 ст 13 Закона № 402-ФЗ, а также п. 4 Инструкции № 191н, субъект бюджетной отчетности обязан за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бюджетной отчетности, составленной в виде электронного документа.

Согласно п. 3.3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ на казенные учреждения возложена обязанность по обеспечению открытости и доступности сведений о деятельности в порядке и сроки, определяемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Данные сведения подлежат размещению в сети «Интернет» в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н.

Электронная копия годовой бюджетной отчетности казенного учреждения на основании п. 3.3 Закона № 7-ФЗ и п. 6 Порядка № 86н подлежит обязательному опубликованию.

В соответствии с п.п. 14 и 15 Порядка № 86н информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения формируется и представляется не позднее 5 рабочих дней после ее утверждения.

Нормами налогового законодательства установлена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Исключение составляют случаи, когда организация не обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Получатели бюджетных средств представляют в налоговые органы преимущественно Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

В орган государственной статистики по месту государственной регистрации казенного учреждения годовая бюджетная отчетность не представляется.