Кассационное определение Третьего КСОЮ от 25 января 2023 г. № 88а-1015/2023

Проводя проверку сведений о доходах и имуществе было установлено, что служащий не отразил в сведениях о доходах факт приобретения недвижимости и транспортных средств. По договорам купли-продажи имущества собственником является не он, а женщина, с которой он в браке не состоит, но совместно проживает и воспитывает общих детей.

Также было установлено, что чиновник сам осматривал объекты имущества, обсуждал с продавцами их цену, выбирал варианты отделки. Поэтому его посчитали фактическим собственником имущества и уволили с работы.

Чиновник обратился в суд, но судьи отказали ему, ссылаясь на то, что, декларируя свои доходы и расходы, служащий должен понимать необходимость «прозрачного» размещения своих активов, позволяющего безусловно определить его как конечного собственника имущества. В соответствии с антикоррупционным законодательством чиновник должен был отчитываться об имуществе, права на которые зарегистрированы на иное лицо. Это правило заложено также в ежегодных методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах и имуществе.