Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение, сообщает следующее.

Согласно положениям пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 октября 2018 г. № 194н, Минфин России не осуществляет разъяснение законодательства Российской Федерации и практики его применения, толкование норм, терминов и понятий, не проводит экспертизу документов и не оценивает конкретные хозяйственные ситуации.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как «14 сентября 2018 г.»

Позиция Департамента по вопросам применения особенностей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), начальной цены единицы работы, услуги, установленных подпунктом «в» пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее соответственно - Особенности определения цен, Постановление № 1875) изложена в пункте 11 письма Минфина России от 31 января 2025 г. № 24-01-06/8697 (размещено на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

При этом Департамент считает возможным сообщить следующее.

Заказчик определяет и обосновывает вышеуказанные цены в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом установленных Особенностей определения цен.

Особенности определения цен не регулируют вопросы расчета заказчиком значений вышеуказанных цен, в связи с чем такие вопросы решаются заказчиком в общем порядке в соответствии с положениями указанной статьи.

В настоящее время Особенности определения цен применяются непосредственно в отношении товаров, указанных в приложениях № 1 и № 2 к Постановлению № 1875, вне зависимости от применения при осуществлении закупки ограничения, предусмотренного пунктом 1 Постановления № 1875, а также вне зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Положения подпункта «и» пункта 5 Постановления № 1875, касающиеся 300 тыс. рублей, применяются в отношении цены единицы товара, использованной для определения начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Требования к ценам, используемым в свою очередь для определения цены такой единицы товара, подпунктом «и» пункта 5 Постановления № 1875 не предъявляются.

По вопросам, касающимся государственной информационной системы промышленности и содержащихся в ней реестров, заявитель вправе рассмотреть вопрос об обращении в Минпромторг России, обеспечивающий в соответствии с пунктами 5.21.13 и 5.21.14 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438, ее создание, эксплуатацию и совершенствование.

Заместитель директора Департамента А.В. Гриненко