Минприроды России рассмотрело обращение по вопросу подтверждения состава отхода и сообщает.
Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности» (далее - Порядок № 1026), утвержден порядок паспортизации и типовые формы паспортов отходов I-IV классов опасности».
Хозяйствующие субъекты, в результате деятельности которых образуются отходы, обязаны обеспечить хранение составленных согласно требованиям и форме Порядка № 1026 паспортов отходов, а также документов и материалов, подтверждающих отнесение отхода к конкретному классу опасности.
Порядок подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1027 (далее - Порядок № 1027).
В соответствии с пунктом 4 Порядка № 1027, химический и (или) компонентный состав отходов устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации.
В случае отсутствия сведений о химическом и (или) компетентном составе отходов в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации, химический и (или) компонентный состав отходов устанавливается по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением требований Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Допускается использование одновременно обоих способов для определения химического и (или) компонентного состава отходов.
Допускается использование одновременно обоих способов для определения химического и (или) компонентного состава отходов.
Правильность отнесения заявленного отхода к отходу определенного класса опасности для окружающей среды проверяется при проведении государственного экологического надзора уполномоченным органом исполнительной власти. В соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.
Дополнительно сообщаем, что письма Минприроды России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минприроды России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора Департамента экономики замкнутого цикла в сфере отходов производства и потребления В.В. Руденко