Кассационный суд рассмотрел спор, связанный с переводом работника на дистанционную работу.
В частности, в период распространения коронавирусной инфекции работодатель установил для сотрудницы рабочие дни в офисе в соответствии с производственным календарем.
Сотрудница посчитала решение работодателя незаконным, в связи с чем обратилась в суд. В обоснование своих требований сотрудница указала, что возложенные на нее трудовые функции могут быть осуществлены дистанционным способом, при этом в организации имеется организационно-техническая возможность для удаленной работы (с другим сотрудником было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору о переводе на дистанционную работу).
Определением Седьмого КСОЮ от 16.12.2021 № 8Г-18154/2021 в удовлетворении требований сотрудницы было отказано. В результате исследования обстоятельств дела было установлено, что в период введения режима повышенной готовности организацией обеспечивалась бесперебойная работа другой системообразующей организации. В данной связи у работодателя отсутствовала обязанность по переводу сотрудников на дистанционную работу. При принятии решения о переводе на дистанционную работу работодатель учитывает характер должностных обязанностей работника, а также возможность организовать такую работу.
Таким образом, фактическое наличие у работодателя возможности организовать работу дистанционно, а также перевод иных сотрудников на дистанционную форму работы не могут расцениваться как неправомерные действия работодателя и не влекут признание соответствующих приказов незаконными.