В Обзор судебной практики Верховного суда РФ № 3 (2021) (утвержден Президиумом ВС РФ 10 ноября 2021 г.) вошло дело о привлечении государственного казенного учреждения к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за нарушение порядка приема на работу бывшего государственного служащего.

Действующим законодательством, в частности ст. 64.1 ТК РФ и ст. 12 Закона о противодействии коррупции, предусмотрена обязанность работодателя сообщать представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в 10-дневный срок. Такая обязанность сохраняется в течение двух лет после увольнения служащего с государственной или муниципальной службы. Перечень должностей государственной или муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами РФ. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении данной обязанности.

В рассматриваемом деле государственное казенное учреждение было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа.

Пункт 3 Обзора судебной практики (утв. Президиумом ВС РФ 30.11.2016) содержал положение о том, что трудоустройство бывшего служащего в государственное (муниципальное) казенное учреждение не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов. В данной связи казенное учреждение освобождается от обязанности в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового договора с бывшим служащим.

Казенное учреждение при обращении в суд ссылалось на данную норму права.

Однако Верховный суд РФ отказался от этого подхода. В п. 5 постановления Пленума ВС РФ от 28.11.2017 № 46 указано, что обязанность, предусмотренную ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.

В данной связи суд пришел к выводу о том, что в действиях казенного учреждения усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.