Суд рассмотрел спор, связанный с выплатой компенсации расходов, понесенных работником при проезде к месту отпуска и обратно.

Так, госслужащий осуществлял трудовую деятельность в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. После отпуска госслужащий уволился по собственному желанию. Впоследствии, через полтора месяца после увольнения, госслужащий обратился к работодателю за выплатой компенсации расходов, понесенных при проезде к месту отпуска и обратно.

В выплате компенсации работодатель отказал, так как пришел к выводу, что работник утратил право на компенсацию ввиду увольнения.

Апелляционным определением ВС Республики Коми от 28.04.2022 по делу № 33-2823/2022 действия работодателя были признаны неправомерными.

В частности, суд указал, что факт использования работником отпуска документально подтвержден и работодателем не оспаривается. Право на компенсацию предусмотрено положениями ТК РФ, а также Закона о государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, право на получение компенсации возникает в связи с предоставлением работнику и использованием им ежегодного оплачиваемого отпуска.

Одновременно с этим суд принял во внимание, что региональным нормативно-правовым актом установлено, что работник имеет право обратиться за компенсацией до конца календарного года, если не обратился за таковой до начала отпуска. Факт увольнения не лишает работника права на получение возмещения.