К такому выводу пришли служители Фемиды при рассмотрении одного из дел (постановление Пятнадцатого ААС от 21 октября 2022 г. № 15АП-17374/22). Так, проверяющими был установлен факт завышения оклада у руководителя учреждения, а вслед за ним превысили допустимый «потолок» и оклады начальников структурных подразделений учреждения, которые также «пляшут» от оклада руководства учреждения.
Причина – следствие… Установление в штатном расписании завышенных базовых окладов по отдельным должностям повлекло необоснованное начисление и неправомерную выплату заработной платы указанным работникам. Суд с мнением ревизоров согласился и назначил штраф за нецелевое использование средств субсидии исходя из общей суммы допущенных нарушений – начисленной заработной платы и страховых взносов.
Нормы ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ применению не подлежат, поскольку правонарушения были выявлены в рамках государственного финансового контроля, который с учетом ст. 265 БК РФ и в силу ч. 4 ст. 2 Закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ о государственном и муниципальном контроле не организуется и не осуществляется в форме деятельности контрольных/надзорных органов, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований. В соответствии с КоАП РФ понятия «государственный контроль (надзор)» и «государственный финансовый контроль» не тождественны.