Заказчиком был проведен аукцион на поставку деталей для двигателей с применением приказа Минфина № 126н. Победил участник с китайским товаром. При этом один из участников предлагал товар российского происхождения. В этой связи в проекте контракта, направленном поставщику, заказчик указал сниженную на 15 % цену контракта.

Посчитав, что цена контракта необоснованно снижена по итогам проведения аукциона на 15 %, поставщик направил в адрес заказчика протокол разногласий, но заказчик разместил в ЕИС отказ от внесения изменений в проект контракта.

Победитель направил дилеру и в Минпромторг запрос и выяснил, что нужные заказчику детали для двигателей на территории России не производятся. Далее поставщик обратился в ФАС. Антимонопольная служба встала на сторону заказчика и признала жалобу необоснованной.

Поставщик обратился в суд.

Суды трех инстанций встали на сторону поставщика, указав на то, что в таких закупках сам участник не должен представлять дополнительные документы, подтверждающие страну происхождения товара, а вот ФАС и заказчик должны были проверить, производится ли товар на территории России. Такую проверку проводить необходимо, поскольку при применении приказа № 126н цена контракта напрямую зависит от подтверждения страны происхождения товара (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А46-4164/2020).