На учреждение был наложен штраф за то, что его работник-водитель выехал на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра. Учреждение в свою очередь, оплатив штраф, обратилось в суд с иском к работнику за возмещением прямого действительного ущерба.

Суд встал на сторону работника, указывая на наличие обстоятельств, исключающих привлечение работника к материальной ответственности.

Кроме того, довод учреждения о том, что сумма уплаченного административного штрафа относится к прямому действительному ущербу, суд отклонил в связи с тем, что отнесение административного штрафа к прямому действительному ущербу расширяет пределы материальной ответственности работника перед работодателем, а также фактически освобождает работодателя от обязанности по уплате административного штрафа, наложенного на него в качестве административного наказания, что противоречит целям административного наказания, определенным в ст. 3.1 КоАП РФ. Наказание предусмотрено для работодателя, который не должен был допускать к выполнению обязанностей водителя, не прошедшего медосмотр, поэтому перекладывать ответственность на работника в данном случае нельзя (Определение Свердловского областного суда от 27 ноября 2019 г. по делу № 33-20128/2019).