При рассмотрении дела о нецелевом расходовании денежных средств учреждение, допустившее такой факт, пыталось оправдаться тем, что средства субсидии были направлены на оплату расходов по приносящей доход деятельности. Однако вследствие допущенной «ошибки» был выбран неверный источник финансового обеспечения. Соответственно, данный факт не может быть квалифицирован как нецелевое использование средств субсидии и является бухгалтерской ошибкой, которая впоследствии учреждением исправлена.

Однако суд с мнением учреждения не согласился, указав, что:

- вывод о нецелевом использовании средств субсидии основан не на допущенных учреждением ошибках в корреспонденции счетов в разрезе КФО, а на информации об источнике финансового обеспечения расходов, содержащейся в платежных документах;

- исправление по результатам контрольного мероприятия корреспонденций счетов в разрезе КФО 4 и КФО 2 является доказательством признания учреждением того факта, что расходы были осуществлены за счет несоответствующего источника.

Сам факт исправления ошибок прошлых лет в бухгалтерском учете не отменяет факта расходования средств в рамках конкретного источника финобеспечения деятельности, а согласование органом-учредителем изменений в План ФХД спорных расходов не является подтверждением правомерности их осуществления. В постановлении Семнадцатого ААС от 14 февраля 2023 г. № 17АП-17308/22 указано, что нормативными актами не предусмотрено отвлечение средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение задания, на оплату расходов, которые не связаны с его выполнением.