В отношении муниципального учреждения культуры была проведена проверка, в процессе которой было установлено осуществление выплат работникам надбавок за работу в ночное время размере 35 % часовой тарифной ставки без установления конкретного размера повышения коллективным договором, локальным нормативным актом учреждения. Органом финансового контроля было вынесено предписание об устранении нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов и о возмещении ущерба.

Не согласившись с данным предписанием, учреждение обратилось в суд, полагая достаточным указание размера дополнительных выплат сотрудникам, работающим ночью, в их трудовых договорах.

Как указал суд, согласно ст. 154 Трудового кодекса РФ конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Согласно ст.ст. 135, 144 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работникам муниципальных учреждений устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда; системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Таким образом, систему оплаты труда работников муниципального учреждения определяют коллективные договоры, соглашения, локальные нормативные акты, принятые с учетом мнения представительного органа работников. На основании вышеперечисленных документов условия оплаты труда отражаются и в трудовом договоре. Таким образом, необходимым условием для включения в трудовые договоры сотрудников учреждения уровня доплат за работу в ночное время в размере, превышающем минимальный, является установление конкретного размера повышения в локальном нормативном акте, иначе следовало применить минимальный размер повышения. Исходя из этого, размер доплаты за работу в ночное время в размере 35 % часовой тарифной ставки, установленный в трудовых договорах сотрудников учреждения в данном случае, не соответствует действующей у работодателя системе оплаты труда, что противоречит требованиям Трудового кодекса РФ.

На основании изложенного суд отказал в удовлетворении требований муниципального учреждения (Решение АС Свердловской области от 19.02.2020 по делу № А60-66886/2019).