Из ч. 7 ст. 48 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» следует, что органы местного самоуправления обязаны предоставлять в пределах границ муниципальных образований сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, помещения для работы на обслуживаемом административном участке. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) осуществляются за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Требования к помещению, предоставляемому для работы участковому уполномоченному полиции, определены в Приложении № 3 к Инструкции по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке, утв. приказом МВД России от 29.03.2019 № 205, в соответствии с которыми участковый пункт полиции должен:

- располагаться в отдельно стоящем здании, а при размещении в одном здании с предприятиями, организациями или в жилых домах – иметь отдельный вход;

- оборудоваться дверями с надежными запорами (замками) (наружной – дощатой, толщиной не менее 40 мм, обитой с наружной стороны листовым металлом либо цельнометаллической, и внутренней – решетчатой металлической);

- оборудоваться металлическими решетками на оконных проемах;

- оборудоваться охранной сигнализацией, по возможности с выводом на пульт централизованного наблюдения территориального органа Росгвардии или автономной сигнализацией типа «сирена» на наружной стороне здания;

- иметь электрификацию, систему обогрева, вентиляцию, водоснабжение (санузел, рукомойник) и канализацию;

- оборудоваться светящейся либо подсвечиваемой вывеской участкового пункта полиции, информационным табло о режиме работы участкового пункта полиции, информационными стендами (витринами);

- отвечать требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.

Суды считают, что обязанность по предоставлению участковому уполномоченному полиции помещения, отвечающего требованиям из Приложения № 3 к Инструкции, возложена именно на органы местного самоуправления (см. Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2020 № 88а-2993/2020).