Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ).

Под составлением бюджетной сметы понимается установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (п. 6 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н) (далее – Общие требования).

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией по кодам подгрупп и(или) элементов видов расходов (п. 7 Общих требований). При этом порядком ведения сметы может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодам аналитических показателей), детализирующая лимиты бюджетных обязательств (абзац третий п. 2 ст. 221 БК РФ, письмо Минфина России от 18.08.2014 № 02-01-10/41203).

Таким образом, детализация по кодам статей КОСГУ в бюджетной смете казенного учреждения является правом, а не обязанностью.