Ограничения годового объема закупок у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и(или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Согласно той же норме Закона № 131-ФЗ муниципальное образование – это городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения; вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и указанным Законом осуществляется населением и(или) органами местного самоуправления самостоятельно; органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением и(или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Ни Закон № 44-ФЗ, ни Закон № 131-ФЗ не раскрывают понятия «муниципальных нужд», «муниципальных нужд сельского поселения». Однако из содержания приведенных выше определений, а также из определений муниципального заказчика, приведенного в п. 6 и 7 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, согласно которому муниципальным заказчиком признается муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки, и заказчик – муниципальный заказчик либо осуществляющие в соответствии с ч. 1, 2.1, 4, 4.3 и 4.4 ст. 15 настоящего Федерального закона закупки бюджетное или автономное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие либо иное юридическое лицо, и муниципального контракта как гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени соответствующего муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно муниципальных нужд (п. 8 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ), можно сделать вывод, что под закупкой для муниципальных нужд сельского поселения понимается определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также заключение и исполнение контрактов муниципальными органами или муниципальными учреждениями сельского поселения от имени соответствующего сельского поселения (как самостоятельного муниципального образования) и за счет средств бюджета соответствующего сельского поселения, предметом которых является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги для решения вопросов местного значения сельского поселения (ч. 3 ст. 14 Закона № 131-ФЗ) или для обеспечения функций муниципальных заказчиков такого поселения.