В данной новости мы рассмотрим 5 пунктов, которые необходимо выполнить главному бухгалтеру на новом месте работы во избежание возможных проблем с проверяющими и новоиспеченными подчиненными.

1. Документационное подтверждение представления документов и баз данных.

При смене главного бухгалтера, согласно Инструкции № 157н, необходимо убедиться в передаче документации по бухгалтерскому учету. Акт приема-передачи дел является обязательным документом, с которого начинает свою работу новый бухгалтер. В случае возникновения проблем такие данные помогут новому главбуху понять, в каком состоянии находилась бухгалтерия на момент передачи дел, и снять с себя ответственность за пропуски и ошибки, допущенные предыдущим сотрудником. Все необходимые документы должны быть представлены при осуществлении приема-передачи. Не забудьте также указать в акте отсутствие документов, которые обязательно должны находиться в бухгалтерии, но не были представлены при передаче дел.

2. Проведение проверки отчетности по налогам.

Среди документов, приведенных в п. 1, будут налоговые декларации, расчеты по страховым взносам и уведомления. Во избежание различных штрафов руководитель бухгалтерии должен убедиться, что за отчетные периоды, в которые на указанной должности действовал предыдущий главбух, в ИФНС и внебюджетные фонды переданы все необходимые отчеты. Важно уделить должное внимание тем периодам, которые будут рассматриваться налоговыми органами при очередной проверке.

3. Организация инвентаризации расчетов, активов и обязательств.

При возложении на бывшего главбуха материальной ответственности инвентаризация при его увольнении крайне важна! Тем не менее, при отсутствии таких сведений необходимо провести указанную процедуру, поскольку инвентаризация поможет анализировать состав дебиторской и кредиторской задолженности, проверить точность данных и исправить найденные недочеты.

Целесообразно также изучить инвентаризационные документы по последней годовой процедуре – она необходима при составлении годовой отчетности, так как без нее невозможно доказать достоверность отчетности.

4. Внимание к учетной политике!

Данный документ является обязательным, так как именно в нем содержатся детали бухгалтерского и налогового учета, а также график документооборота в организации.

Отсутствие документа рано или поздно приводит к формированию в учреждении неправильных первичных документов, из-за чего бухгалтера могут обвинить в искажении показателей учета и отчетности.

Также необходимо проверить своевременную публикацию положений учетной политики на сайте учреждения, т. к. несоблюдение фактора может довести до разбирательства в судебном порядке.

5. Фиксация и устранение ошибок бывшего главбуха.

Все выявленные недочеты должны быть указаны в акте приема-передачи. Необходимо оповестить об ошибках руководство, и тогда ответственность будет нести ваш предшественник.

Более того, необходимо исправить указанные ошибки. Если речь идет о прошлых годах, исправления должны быть осуществлены с использованием специальных счетов. В случае таких исправлений обычно меняются начальные остатки – не забудьте на основе показателей, отраженных в учете в соответствии со специальными счетами, составить и представить руководителю Информацию об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, ф. 0503773).