С учетом того, что с 01 января 2022 года вступают в силу изменения, внесенные в Федеральный закон № 63-ФЗ, Министерством цифрового развития подготовлены разъяснения о правилах пользования электронными подписями.

В целом информацию Министерства можно разделить на следующие блоки:

- порядок применения после 01 января 2022 года сертификатов квалифицированной электронной подписи, выданных удостоверяющими центрами, аккредитованными после 01 июля 2020 года;

- порядок применения сертификатов квалифицированной электронной подписи, выданных удостоверяющими центрами, не прошедшим аккредитацию до 01 июля 2021 года;

- порядок применения сертификатов квалифицированной электронной подписи, созданных до 01 июля 2021 года, удостоверяющими центрами, аккредитованными до 01 июля 2020 года и прошедшими аккредитацию по новым правилам после 01 июля 2021 года;

- порядок применения сертификатов квалифицированной электронной подписи, используемых для автоматического создания и(или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе, в которых не указывается в качестве владельца таких сертификатов физическое лицо, действующее от имени юридического лица. В разъяснениях акцентируется внимание на том, что работать будут подписи, которые получены до или после 01 июля 2021 года в прошедших аккредитацию удостоверяющих центрах. Если УЦ аккредитацию не прошел, то эти подписи работать не будут.