Использование КВР 323 вызывает много вопросов. Это связано прежде всего с тем, что в 2019–2020 годах КВР 323 мог применяться в увязке с любыми элементами группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. Затем, с июля 2020 года, КВР 323 мог использоваться в увязке только с подстатьями 263 и 265 КОСГУ. Через некоторое время стало возможным использовать КВР 323 в увязке с подстатьями 341 и 342 КОСГУ при осуществлении закупок лекарств и молочных смесей для обеспечения льготных категорий граждан. Впоследствии, к концу 2020 года, сфера применения КВР 323 была расширена. В частности, КВР 323 мог применяться в увязке с любыми элементами статьи 340 КОСГУ.

В 2022 году возможности применения КВР 323 снова были пересмотрены. Так, КВР 323 может применяться в увязке со статьей 340 КОСГУ в целях ведения учета операций по оплате контрактов на приобретение материальных запасов для последующей выдачи их гражданам в рамках социального обеспечения.

В данной связи могла сложиться ситуация, когда расходы на закупку товаров для последующей бесплатной выдачи социальным категориям у одних учреждений будут запланированы по КОСГУ 263, а у других – по КОСГУ 340.

В письме Минфина России от 03.03.2022 № 02-05-06/15632 разъяснено, что в такой ситуации при закупке указанных товаров необходимо израсходовать денежные средства того кода, по которому они заложены в бюджетной смете или плане ФХД.

Также обращено внимание на то, что п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 исключается ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в том случае, когда исходя из содержания порядка применения КБК невозможно с очевидностью установить, на какой код следовало бы отнести те или иные расходы, или если расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации.

Это обусловлено еще и тем обстоятельством, что в период, когда в Таблице соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год не было увязки КВР 323 со статьей 340 КОСГУ, Минфин России в письме от 21.10.2021 № 02-07-10/85301 изложил следующий порядок отражения операций по закупке товаров с целью последующей выдачи детям-сиротам бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря.

Более подробно рекомендации Минфина России представлены в таблице:

 

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Получены материальные ценности (одежда и обувь) по контракту от поставщика

0 105 35 345

0 302 34 73Х

Оплачены поставленные материальные ценности

0 302 34 83Х

0 201 11 610
Увеличение счета 18
(КВР 244, КОСГУ 345)
или
1 304 05 345

Исполнены обязательства по обеспечению детей-сирот бесплатным комплектом одежды, обуви, мягкого инвентаря

0 401 20 263

0 105 34 445

 

Помимо этого, особое внимание необходимо обратить на порядок списания материальных запасов, приобретенных по любой подстатье статьи 340 КОСГУ. Так, товары, приобретенные в целях социального обеспечения по КОСГУ 340 в увязке с КВР 323, подлежат списанию по КОСГУ 263.

При закупке работ (услуг) для целей социального обеспечения КВР 323 используется в увязке с КОСГУ 263, что прямо предусмотрено Порядком № 85н, № 209н, Таблицами соответствия КВР и КОСГУ, а также иными разъяснениями Минфина России.