Минфин России в письме от 08 сентября 2020 г. № 02-07-05/79091 рассмотрел вопрос о порядке ведения Табеля учета рабочего времени в бюджетных учреждениях (ф. 0504421).

Ведомство напомнило, что отражение фактически отработанного времени в Табеле осуществляется одним из двух методов, предусмотренных приказом № 52н:

- отражением регистрации явок и неявок сотрудника в течение времени, за которое формируется табель;

- либо отражением в течение времени, за которое формируется табель, различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени, обеспечивающих определение отклонения от нормативного объема рабочих часов (норматива рабочего времени), фактически отработанного сотрудником времени.

Со ссылкой на постановление Госстандарта от 05.01.2004 № 1, которое содержит аналогичные указания о применении в формах Табеля, применяемых организациями всех форм собственности, кроме бюджетной сферы, метода сплошной регистрации явок и неявок на работу или регистрации только отклонений (неявок, опозданий, сверхурочных часов и т. п.), Минфин указывает на правомерность предоставления работодателю выбора между двумя этими способами ведения табеля.

Отмечается, что при ведении табеля методом регистрации отклонений выполняются требования ТК РФ по учету затрат рабочего времени, фактически отработанного работником. При этом выбранный метод учета рабочего времени должен быть утвержден субъектом учета в рамках формирования его учетной политики.