В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2025 г. № 158-ФЗ поправки коснулись условий контрактов и договоров, подлежащих казначейскому сопровождению. Обновленная редакция ст. 242.23 БК РФ четко определяет, на ком лежит ответственность за включение необходимых условий в соответствующие соглашения.
В случае государственных закупок обязанность включить в государственный контракт условия о казначейском сопровождении возлагается на государственного заказчика. Аналогичная обязанность возникает у исполнителя по госконтракту, если он выступает в роли заказчика по контрактам и договорам, заключаемым для выполнения его обязательств по основному госконтракту.
В ситуациях с субсидиями или бюджетными инвестициями ответственность за включение условий о казначейском сопровождении несет ГРБС, выступающий стороной соглашения о предоставлении этих средств. Получатель субсидий или инвестиций, в свою очередь, должен обеспечить наличие соответствующих условий в контрактах и договорах, заключаемых им как заказчиком, если оплата производится из полученных бюджетных средств. Таким образом, каждый участник казначейского сопровождения обязан включать соответствующие пункты в свои контракты и договоры, если источником финансирования являются средства, подлежащие казначейскому сопровождению.
Раздельный учет ФХД по каждому контракту является обязательным условием. Однако возникал вопрос: сохраняется ли обязанность по ведению раздельного учета после использования всех средств авансового платежа? Ответ – да. Теперь, согласно п. 4.2 ст. 242.23 БК РФ, обязанность по ведению раздельного учета возникает при казначейском сопровождении средств в любом случае, что распространяется и на участников расширенного казначейского сопровождения.