Как напомнили операторы ЕИС, информация о произведенных оплатах вносится в реестр контрактов автоматически в следующих случаях: для федеральных заказчиков – при проведении платежей после 01 июля 2023 года; для региональных и муниципальных заказчиков – при заключении контрактов начиная с 01 января 2024 года.
В связи с этим начиная с 19 июля 2025 года ручное внесение данных об оплате, предусмотренное п. 11 Правил ведения реестра контрактов, станет невозможным.
Кроме того, теперь доступна функция формирования информации об исполнении контракта с детализацией сведений об уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей за контрагента; платежей по исполнительным листам или судебным решениям. Заказчики могут вносить эти данные вручную.
Также сообщается, что с 01 июля текущего года при заключении цифровых контрактов появилась возможность указывать платежные реквизиты третьих лиц: для контрактов на коммунальные услуги – реквизиты счета агента, действующего от имени поставщика; при покупке жилья – реквизиты счета представителя и собственника жилого помещения.
С 22 июля 2025 года эти реквизиты будут автоматически переноситься в информацию о контракте в реестре; документ о приемке; сведения о бюджетных и денежных обязательствах; распоряжения о совершении казначейских платежей.
Для указания реквизитов лица, отличного от поставщика, в документе о приемке необходимо использовать переключатель «Получатель платежа отличается от поставщика» в разделе «Поставщик», на вкладке «Контрагенты». Если данные реквизиты отсутствуют, поставщику следует обратиться к заказчику для заключения дополнительного соглашения к контракту. После публикации обновленной версии контракта в реестре у поставщика появится возможность указания платежных реквизитов третьих лиц.
Информация о платежных реквизитах лиц, отличных от поставщика и указанных в информации о заключенном контракте, отображается в карточке контракта на вкладке «Платежи и объекты закупки».