Что изменилось?
|
Норма
|
Начало применения
|
Целевые субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям исключены из перечня средств, подлежащих казначейскому сопровождению
|
Часть 2 ст. 5 Закона № 466-ФЗ
|
01.01.2023
|
Контракты, заключаемые федеральными БУ и АУ, подлежат казначейскому сопровождению при одновременном соблюдении условий:
- источником финансового обеспечения расходов являются средства субсидии на иные цели или субсидии на капвложения;
- условиями контрактов предусмотрен авансовый платеж;
- цена заключаемых контрактов составляет 100 млн руб. и более
|
Пункт 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 466-ФЗ
|
01.01.2023
|
Изменился «ценовой порог» для казначейского сопровождения расчетов по госконтрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, – теперь он составляет 3 млн руб.
Контракты, заключенные в целях исполнения указанных госконтрактов, в 2023 году будут подлежать казначейскому сопровождению в том случае, если их цена также превышает 3 млн руб.
Напомним, что в 2022 году «ценовой порог» для аналогичных госконтрактов составлял 5 млн руб., а для контрактов – 600 тыс. руб.
|
Пункт 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 466-ФЗ
|
01.01.2023
|
«Ценовой порог» для казначейского сопровождения расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым региональными (муниципальными) ПБС в случае, если источником их оплаты являются МБТ на софинансирование капвложений либо инфраструктурные кредиты, НЕ изменился: в 2023 году он составит 100 млн руб. Аналогичный «ценовой порог» установлен для случаев заключения контрактов региональными (муниципальными) БУ и АУ при условии, что источником предоставления указанным учреждениям субсидий также являлись средства целевых МБТ или инфраструктурных кредитов.
Изменился «ценовой порог» для контактов, заключаемых в целях исполнения указанных государственных (муниципальных контрактов), и контрактов, заключаемых региональными (муниципальными) АУ и БУ: в 2023 году он составит свыше 3 млн руб. В 2022 году требование о казначейском сопровождении контрактов было установлено в случае, если цена контракта превышает 5 млн руб.
|
Пункты 1, 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 466-ФЗ
|
01.01.2023
|
Изменился «ценовой порог» для казначейского сопровождения расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым региональными (муниципальными) ПБС в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: теперь он составляет 3 млн руб.
Контракты, заключенные в целях исполнения указанных госконтрактов, в 2023 году будут подлежать казначейскому сопровождению в том случае, если их цена также превышает 3 млн руб.
Напомним, что в 2022 году «ценовой порог» для аналогичных государственных (муниципальных) контрактов составлял 5 млн руб., а для контрактов – 600 тыс. руб.
|
Пункт 3 ч. 3 ст. 5 Закона № 466-ФЗ
|
01.01.2023
|
Исключены «ценовые ограничения» контрактов, в отношении которых может быть установлено требование о казначейском сопровождении средств, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Теперь на уровне регионального или местного бюджета требование о казначейском сопровождении может быть установлено независимо от цены контракта
|
Пункт 1 ст. 242.26 БК РФ
|
19.12.2022
|
Дополнен перечень средств, НЕ подлежащих казначейскому сопровождению. Теперь в нем прямо поименованы:
|
|
|
- средства, предоставленные в рамках государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключаемых в целях оказания гуманитарной помощи, ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных и иных бедствий, которые повлекли за собой значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, по решениям Президента РФ или Правительства РФ;
|
пп. 1 ст. 242.27 БК РФ
|
01.10.2022
|
- средства, предоставляемые некоммерческим организациям в виде имущественного взноса на обеспечение культурной, образовательной и иной общественно полезной деятельности по решению Президента РФ;
|
пп. 10 ст. 242.27 БК РФ
|
21.11.2022
|
- средства, предоставленные в рамках государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключаемых в целях проведения строительного контроля уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему государственным учреждением
|
пп. 1 ст. 242.27 БК РФ
|
04.11.2022
|
Для участников казначейского сопровождения до 01 января 2024 года приостановлено действие запрета на перечисление средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в целях их размещения на депозитах. Ранее такой запрет не распространялся только на случаи, установленные:
- федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства РФ;
- законами субъектов РФ (муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований), устанавливающими порядок организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах РФ (муниципальных образованиях)
|
Подпункт 2 п. 3 ст. 242.23 БК РФ
|
01.01.2023
|