Ответ о правомерности приведенного суждения содержится в письмах:
- ФНС России от 31 марта 2023 г. № БС-3-21/4521@;
- Минфина России от 02.02.2023 № 03-05-04-04/8694, от 06.02.2023 № 03-05-04-04/9167, от 16.03.2023 № 03-05-04-04/22376.
Минфин России в своих письмах указал, что порядок определения налоговой базы по налогу определяется исходя из мощности двигателя автотранспортного средства, имеющего одновременно двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель.
Налоговое ведомство исчисляет сумму транспортного налога согласно данным о мощности двигателей, представленным в составе Формы «Сведения об автомототранспортных средствах и об их владельцах», в порядке информационного взаимодействия с органами ГИБДД МВД России.
В целом мощность электродвигателя транспортного средства определяется как максимальная 30-минутная мощность. Соответственно, если ТС имеет два электродвигателя, которыми оно приводится в движение, то учету подлежит суммарная максимальная 30-минутная мощность двух электродвигателей. А вот если ТС имеет комбинированную энергоустановку параллельного типа, то для исчисления транспортного налога необходимо учитывать суммарно указанные в технической документации на ТС максимальную 30-минутную мощность и мощность ДВС.
В отношении ТС с комбинированной энергетической установкой последовательного типа при расчете транспортного налога не подлежит учету мощность ДВС, не имеющего механической связи с трансмиссией и предназначенного для выработки электроэнергии.