При проведении контрольно-надзорных мероприятий было установлено, что за счет средств субвенции на реализацию образовательных программ, выделенной из средств регионального бюджета, муниципальный детский сад произвел оплату медицинских осмотров сотрудников, а также услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности. Оплата подобных расходов, связанных с проведением медицинских осмотров, порядком использования МБТ не предусмотрена. Таким образом, оплаченные учреждением расходы не подлежат финансированию из регионального бюджета и являются нецелевыми.

Что касается услуг по ведению бухгалтерского учета, то такие услуги могли быть оплачены за счет средств региональной субвенции, но не более 2,5 % годового объема средств, заложенных на зарплату и страховые взносы. Учреждение не учло данное правило и превысило установленный лимит, в связи с чем излишне израсходованная сумма также была признана нецелевым использованием денежных средств.

Не согласившись с доводами контролирующего органа, учреждение обратилось в суд. Доводы учреждения сводились к тому, что субвенция на выполнение задания была получена непосредственно из муниципального бюджета, в связи с чем у учреждения не было обязанности по соблюдению требований, установленных на уровне региона.

Постановлением Четырнадцатого ААС от 22.02.2022 № 14АП-453/22 доводы учреждения были признаны необоснованными. Суд указал, что в соответствии с Законом об образовании объем финансирования на реализацию образовательных программ дошкольного образования определяется региональными властями. Соответствующий нормативно-правовой акт был издан соответствующим государственным органом субъекта РФ. В данной связи у муниципального образования возникла обязанность по соблюдению правил использования средств МБТ, определенных на вышестоящем уровне.