Контрольно-счетной палатой была проведена проверка в отношении бюджетного учреждения. В ходе ее проведения было установлено, что учреждение за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания выплатило своим работникам премии к профессиональному празднику и в связи с юбилеем самого учреждения, что было квалифицировано как нецелевое использование средств субсидии.
Не согласившись с предписанием контрольно-счетной палаты, учреждение обратилось в суд. Проверяющие полагали, что учреждение потратило бюджетные средства нецелевым образом, выплачивая премии стимулирующего характера в размере, превышающем 1,5 оклада.
Как было указано учреждением, премии выплачивались за счет экономии фонда оплаты труда. В проверяемом периоде за счет средств от приносящей доход деятельности приобретены основные средства и материальные ценности. Бюджетные средства, выделенные на муниципальное задание, были сэкономлены, при этом оно выполнено в полном объеме.
Постановлением главы городского округа учреждению предоставлено право на выплаты стимулирующего характера в пределах экономии фонда оплаты труда.
Суд встал на сторону учреждения, оставив апелляционную жалобу контрольно-счетной палаты без удовлетворения. Как указано судом, расходы на выплату премий направлены на выполнение муниципального задания, вследствие чего относятся к целевым (постановление Десятого ААС от 10.02.2020 № 10АП-25773/19).
В другом случае судом была признана правомерной выплата за счет субсидии на выполнение задания премии ко Дню медработника, юбилею учреждения, Международному женскому дню, Дню защитника Отечества, а также премии сотрудникам-юбилярам и сотрудникам старше 60 лет, проработавшим более 15 лет, при их увольнении.
Контрольно-счетная палата сочла это неправомерным использованием субсидии и обязала учреждение вернуть выплаченные в качестве премий суммы в связи с тем, что подобные стимулирующие выплаты не установлены региональной системой оплаты труда и не относятся к затратам на выполнение задания.
В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что премии выплачены за фактически отработанное время, зависели от личного вклада работника в результаты деятельности учреждения согласно принятому положению о премировании. Кроме того, задание в проверяемом периоде выполнено с превышением плановых показателей. Средства субсидии тратились в соответствии с плановыми показателями, зафиксированными в Плане ФХД. Превышения расходов сверх установленного фонда оплаты труда, в том числе в части размеров стимулирующих выплат, предусмотренных Планом ФХД, не было (постановление АС Дальневосточного округа от 08.11.2019 № Ф03-4392/2019).
Министерство финансов в письме от 18.10.2019 № 09-07-09/80181 сообщило, что остаток средств субсидии на государственное задание в случае достижения показателей объема государственного (муниципального) задания может быть использован в очередном финансовом году, в том числе на оплату труда сотрудников учреждения сверх фонда оплаты труда, определенного на соответствующий год (при этом указанные выплаты должны быть предусмотрены планом ФХД).