Примерная форма должностной инструкции заместителя главы администрации сельского поселения по работе с населением и правовым вопросам
- 25.02.2019

УТВЕРЖДАЮ:
Глава администрации сельского поселения
(указать ФИО, подпись и дату)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
заместителя главы администрации сельского поселения по работе с населением и правовым вопросам
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заместителя главы Администрации сельского поселения (далее – заместитель главы Администрации).
1.2. Заместитель главы Администрации назначается и освобождается от должности приказом Главы Администрации сельского поселения.
1.3. Заместитель главы администрации подчиняется Главе Администрации сельского поселения.
1.4. Заместитель главы Администрации является муниципальным служащим, замещающим главную должность муниципальной службы.
1.5. Во время отсутствия заместителя главы администрации (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет один из работников Администрации сельского поселения, определяемый Главой Администрации сельского поселения.
1.6. В своей деятельности заместитель главы администрации руководствуется Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами и настоящей инструкцией.
2. Квалификационные требования
2.1. На должность заместителя главы администрации назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы или государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы не менее 3-х лет.
2.2. Заместитель главы администрации должен обладать следующими профессиональными знаниями и навыками работы в сфере, соответствующей направлению деятельности:
2.2.1. знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов субъекта РФ, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции администрации сельского поселения, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка администрации сельского поселения, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правил деловой этики, основ делопроизводства и других нормативных правовых актов, используемых для исполнения должностных обязанностей.
2.2.2. навыки: организации и обеспечения выполнения поставленных задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.
3. Должностные обязанности
Исходя из задач и функций, определенных распоряжением Администрации поселения о распределении обязанностей между главой Администрации поселения, заместителями главы Администрации сельского поселения, заместитель главы Администрации:
3.1. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности Администрации и защиту его правовых интересов.
3.2. Осуществляет правовую экспертизу проектов распоряжений, инструкций, положений и других муниципальных актов правового характера, визирует их, а также участвует в необходимых случаях в подготовке этих документов.
3.3. Принимает меры по изменению или отмене муниципальных правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства.
3.4. Организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности Администрации поселения.
3.5. Обеспечивает методическое руководство правовой работой, разъяснение действующего законодательства и порядок его применения, оказание правовой помощи структурным подразделениям в претензионной работе, подготовку и передачу необходимых материалов в судебные и арбитражные органы.
3.6. Представляет интересы Администрации поселения в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет ведение судебных и арбитражных дел.
3.7. Участвует в подготовке и заключении коллективных договоров, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений.
3.8. Возглавляет работу по анализу и обобщению результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, а также практики заключения и исполнения договоров, разрабатывает предложения по улучшению контроля за соблюдением договорной дисциплины, устранению выявленных недостатков.
3.9. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины.
3.10. Подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников Администрации поселения к дисциплинарной и материальной ответственности.
3.11. Участвует в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности.
3.12. Обеспечивает информирование работников Администрации поселения о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению ими нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности.
3.13. Организует оказание юридической помощи общественным организациям предприятия, консультирование работников по правовым вопросам.
3.14. Курирует подразделения Администрации поселения, включенные в сферу его контроля.
3.15. Организует работу с письменными и устными обращениями граждан.
3.16. Контролирует соблюдение сроков исполнения поручений главы Администрации поселения по обращениям граждан в структурных подразделениях Администрации поселения.
3.17. Организует работу по составлению необходимых отчетных документов.
3.18. Ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции подразделений Администрации поселения по работе с населением.
3.19. (указать другие должностные обязанности).
4. Права
Заместитель главы Администрации имеет право на:
1. Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по данной должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.
2. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором.
4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.
5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления.
6. Профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку за счет средств бюджета администрации поселения.
7. Защиту своих персональных данных.
8. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
9. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суде их нарушений.
10. Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность
Заместитель главы Администрации несет ответственность за:
1. неисполнение, ненадлежащее, некачественное или несвоевременное исполнение должностных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний главы Администрации поселения;
2. нарушение правил служебного распорядка;
3. разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
4. утрату служебных документов и других документов, полученных в результате служебной деятельности;
5. причинение материального ущерба Администрации сельского поселения;
6. исполнение муниципальным служащим неправомерного поручения;
7. нарушение правил противопожарной безопасности и техники безопасности;
8. совершение коррупционных правонарушений;
9. несоблюдение ограничений и запретов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
10. выполнение иной оплачиваемой работы без предварительного уведомления главы Администрации поселения.
6. Порядок служебного взаимодействия
Служебное взаимодействие с муниципальными служащими Администрации сельского поселения, сотрудниками иных государственных и муниципальных органов, гражданами и организациями заместитель главы администрации в связи с исполнением своих должностных обязанностей обязан строить в соответствии с действующим нормативными правовыми актами.
7. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности заместителя главы Администрации оценивается в соответствии со следующими показателями:
- использование в процессе работы методов планирования;
- соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.);
- широта использования профессиональных знаний при выполнении работ;
- использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации;
- способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения;
- интенсивность работы;
- инновационность в работе;
- своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями;
- количество выполненных работ.
1. Показатели эффективности
№ п/п |
Показатели |
Варианты оценки |
Баллы |
1.1 |
Использование в процессе работы методов планирования
|
- навыки планирования отсутствуют; - планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; - планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу |
0 1
2 |
1.2 |
Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)
|
- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям; - выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям; - выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям |
0
1
2 |
1.3 |
Широта использования профессиональных знаний при выполнении работ
|
- используются узко специализированные знания функционирования одной отрасли или сферы управления; - используется широкий спектр знаний функционирования одной отрасли или сферы управления; - используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных отраслей или сфер управления |
1
2
3 |
1.4 |
Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации
|
- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют; - возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме; - возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме |
0
1
2 |
1.5 |
Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения
|
- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения); - средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом); - высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени) |
0
1
2 |
1.6 |
Интенсивность работы
|
- низкая (работа выполняется крайне медлительно); - средняя (работа выполняется в нормальном режиме); - высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ) |
0
1
2 |
1.7 |
Инновационность в работе
|
- низкая (инновационные решения не генерируются); - средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно); - высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме) |
0
1
2 |
2. Показатели результативности
№ п/п |
Показатели |
Варианты оценки |
Баллы |
2.1 |
Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями
|
- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно; - порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; - отдельные поручения выполняются несвоевременно; - порученная работа всегда выполняется своевременно |
0
1
2
3 |
2.2 |
Количество выполненных работ: |
|
|
|
- высокой степени сложности |
- 0; - от 1 до 5; - от 6 до 10; - свыше 10 |
0 1 2 3 |
|
- средней степени сложности
|
- 0; - от 1 до 10; - от 11 до 30; - свыше 30 |
0 1 2 3 |
|
- минимальной степени сложности
|
- 0; - от 1 до 30; - от 31 до 100; - свыше 100 |
0 1 2 3 |
Лист ознакомления с должностной инструкцией
№ п/п |
Должность по штату |
Фамилия, имя, отчество сотрудника аппарата администрации поселения |
Подпись сотрудника аппарата администрации поселения, дата получения копии должностной инструкции на руки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Заместитель главы администрации |
|
|
