УТВЕРЖДАЮ:

Глава администрации сельского поселения

(указать ФИО, подпись и дату)

Должностная инструкция

заведующего финансово-экономическим сектором

 Администрации муниципального образования

1. Общие положения

1.1. Должность заведующий финансово-экономическим сектором Администрации муниципального образования (далее – заведующий финансово-экономическим сектором) является должностью муниципальной службы.

1.2. Должность заведующий финансово-экономическим сектором относится к ведущей группе должностей согласно Реестру должностей муниципальной службы в муниципальном образовании.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности), в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: бюджетная политика; обеспечение деятельности органа местного самоуправления; ценовое (тарифное) регулирование и управление организациями инфраструктурного комплекса.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности (далее – вид деятельности), в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: регулирование систем оплаты труда в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях; организация бюджетного процесса, ведение учета и отчетности; бюджетное регулирование; составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.

1.5. Цель исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, замещающего должность заведующий финансово-экономическим сектором - выполнение полномочий органа местного самоуправления муниципального образования в части ведения бюджетного процесса.

1.6. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей заведующего финансово-экономическим сектором:

- обеспечение проведения и реализации единой финансовой и бюджетной политики в муниципальном образовании;

- формирование проектов бюджета муниципального образования, ведение бюджетного учета и формирование отчетности об исполнении бюджета муниципального образования, регулирование межбюджетных отношений в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации, субъекта РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;

- обеспечение исполнения и учета доходной части бюджета муниципального образования

- совершенствование организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений в муниципальном образовании;

- применение методологии прогнозирования местного бюджета поселения;

- обеспечение эффективного и рационального использования бюджетных средств;

- участие в проведении единой политики муниципальных заимствований муниципального образования, предоставление муниципальных гарантий муниципального образования, управления муниципальным долгом и контроля за муниципальным долгом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;

- методическое обеспечение деятельности в области составления бюджета бюджетной системы Российской Федерации на территории муниципального образования в пределах установленной компетенции.

1.7. Заведующий финансово-экономическим сектором назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации муниципального образования на условиях трудового договора.

1.8. Заведующий финансово-экономическим сектором непосредственно подчинен главе Администрации муниципального образования, имеет в подчинении работников финансово-экономического сектора Администрации муниципального образования.

2. Квалификационные требования

2. Для замещения должности заведующий финансово-экономическим сектором устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность заведующий финансово-экономическим сектором, должен иметь высшее образование;

 2.1.2. Требований о наличии стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не установлено;

2.1.3. Заведующий финансово-экономическим сектором должен обладать следующими базовыми знаниями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации;

2) правовыми знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в)  Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

г) законодательства о противодействии коррупции;

2.1.4. Заведующий финансово-экономическим сектором должен обладать следующими базовыми умениями:

- руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;

- соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами.

- работать на компьютере, в том числе в сети «Интернет»;

- работать в информационно-правовых системах.

2.2. Муниципальный служащий, замещающий должность заведующий финансово-экономическим сектором, должен соответствовать следующим функциональным квалификационным требованиям.

2.2.1. Заведующий финансово-экономическим сектором должен иметь высшее экономическое образование;

2.2.2. Заведующий финансово-экономическим сектором должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 - Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Устав муниципального образования;

- Регламент Администрации муниципального образования;

- иные федеральные и региональные акты, а также муниципальные акты органов местного самоуправления муниципального образования, регламентирующие бюджетный процесс.  

Иные знания:

- ответственность за несоблюдение ограничений и запретов на муниципальной службе.

- понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

- бюджетная система Российской Федерации;

- понятие и цели бюджетной политики;

- понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;

- понятие и виды бюджетной отчетности;

- понятие и состав регистров бюджетного учета;

- методы бюджетного планирования;

- принципы бюджетного учета и отчетности.

2.2.3. Заведующий финансово-экономическим сектором должен обладать следующими умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:

- составлять квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета;

- составлять и вести сводную бюджетную роспись;

- составлять отчетность об исполнении местного бюджета, включая кассовое исполнение бюджета.

3. Должностные обязанности

3.1. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

3.2. Исполнять основные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

3.3. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

3.4. Точно и в срок выполнять поручения своего руководителя;

3.5. Соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности;

3.6. Соблюдать установленный служебный распорядок, Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;

3.7. Беречь и рационально использовать имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды;

3.8. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

3.9. Исходя из задач финансово-экономического сектора Администрации муниципального образования заведующий финансово-экономическим сектором:

- осуществляет подготовку предложений по основным направлениям кредитной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в поселении;

- участвует в подготовке местных муниципальных программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета поселения;

- участвует в разработке мер, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики поселения, участвует в финансировании инвестиционных программ;

- участвует в изучении проблемы финансирования федеральных и региональных программ на территории поселения, в оформлении документации для обеспечения и финансирования федеральных и региональных программ;

- обобщает информацию по финансированию федеральных и региональных программ на территории поселения;

- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением постановлений, законодательных и исполнительных инициатив в сфере финансирования федеральных и региональных программ на территории поселения, за состоянием учета финансирования и целевым использованием средств федерального и областного бюджетов;

 - участвует в установленном порядке в разработке проектов правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления поселения;

- в установленные сроки разрабатывает проект бюджета муниципального образования;

- составляет расчеты по расходам к бюджету муниципального образования;

- составляет пояснительную записку к проекту бюджета и выносит проект бюджета на публичные слушания и в представительном органе муниципального образования;

- направляет проект бюджета на печать в установленные сроки;

- осуществляет учет и контроль по исполнению расходных обязательств бюджета муниципального образования;

- осуществляет постоянный контроль за целевым использованием средств бюджета поселения;

- осуществляет ежемесячный прогноз исполнения бюджета муниципального образования по расходам и ведение кассового плана в части расходов;

 - осуществляет составление бюджетных росписей и бюджетных смет на очередной финансовый     год, а также вносит изменения в бюджетные росписи в соответствии с принятыми решениями о бюджете муниципального образования в течение финансового года;

- осуществляет ввод данных в Автоматизированную систему бюджетного процесса согласно решению о бюджете муниципального образования;

- осуществляет формирование лимитов бюджетных обязательств муниципального образования и подведомственным учреждениям поселения;

- предоставляет в Финансовое управление Администрации района еженедельные и ежемесячные отчеты по плановым показателям и произведенным расходам из бюджета муниципального образования в соответствии со сроками и по требованию Финансового управления района;

- ведет реестр расходных обязательств бюджета муниципального образования;

- формирует информацию по исполнению бюджета муниципального образования по расходам по требованию главы Администрации муниципального образования;

- готовит по мере необходимости изменения в решения о бюджете муниципального образования и выносит их на рассмотрение собрания депутатов;

- готовит постановления, распоряжения Администрации муниципального образования по вопросам, отнесенным к своим должностным обязанностям;

- на основе анализа исполнения бюджета поселения участвует в разработке и реализации мер по совершенствованию структуры его расходов, обеспечению экономного и рационального расходования бюджетных средств;

- принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда сотрудников Администрации муниципального образования и работников бюджетных организаций;

- формирует справочник кодов бюджетной классификации посредством программного продукта «Суфд-портал» для осуществления кассового расхода бюджетных средств;

 - организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансово-экономического сектора по совершенствованию методов и форм деятельности отдела;

- участвует в разработке должностных инструкций подчиненных сотрудников;

- осуществляет взаимодействие с органами государственного финансового контроля;

- участвует в обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации муниципального образования в соответствии со своей компетенцией;

- готовит ответы на запросы государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц по вопросам, в соответствии со своей компетенцией;

- рассматривает в соответствии с действующим законодательством обращения граждан по вопросам, в соответствии со своей компетенцией;

- участвует в обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации муниципального образования в соответствии со своей компетенцией;

- в соответствии со своей компетенцией выполняет другие обязанности, а также поручения главы Администрации муниципального образования.

4. Права

Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 и другими положениями Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» заведующий финансово-экономическим сектором имеет право:

4.1. Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых Администрацией муниципального образования, работников аппарата или структурных подразделений Администрации муниципального образования;

4.2. Принимать участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности.       

5. Ответственность

Заведующий финансово-экономическим сектором несет установленную законодательством ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

5.4. За разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

5.5. Заведующий финансово-экономическим сектором несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в возглавляемом им структурном подразделении - финансово-экономическом секторе муниципального образования.

6. Перечень вопросов, по которым заведующий

финансово-экономическим сектором вправе или обязан

самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вправе в установленном порядке запрашивать от работников аппарата или структурных подразделений Администрации муниципального образования информацию, необходимую для исполнения своих должностных обязанностей.

6.2. По поручению главы Администрации муниципального образования обязан принимать участие в работе создаваемых органами местного самоуправления коллегиальных, совещательных органов (комиссий, рабочих групп и т.п.).

7. Перечень вопросов, по которым

заведующий финансово-экономическим сектором

вправе или обязан участвовать при

подготовке проектов нормативных правовых актов и

(или) проектов управленческих и иных решений

7.1 Заведующий финансово-экономическим сектором вправе участвовать при подготовке проектов постановлений и распоряжений муниципального образования поселения и (или) проектов управленческих решений главы Администрации муниципального образования, совещательных и консультативных органов, по вопросам, входящим в его компетенцию.

7.2. Заведующий финансово-экономическим сектором обязан участвовать при подготовке проектов постановлений и распоряжений Администрации муниципального образования и (или) проектов управленческих решений главы Администрации муниципального образования, совещательных и консультативных органов, разрабатываемых финансово-экономическим сектором Администрации муниципального образования.

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

        Заведующий финансово-экономическим сектором осуществляет подготовку,      согласование и рассмотрение проектов управленческих и иных решений в порядке и в сроки, установленные Регламентом Администрации муниципального образования, инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования и иными организационно-распорядительными документами Администрации муниципального образования.

9. Порядок служебного взаимодействия заведующий финансово-экономическим сектором в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими,

гражданами, а также организациями

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав заведующий финансово-экономическим сектором в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

- федеральными государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

- государственными органами субъектов Российской Федерации;

- органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

- организациями и гражданами.

10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых

заведующим финансово-экономическим сектором

гражданам и организациям

При выполнении своих должностных обязанностей заведующий финансово-экономическим сектором не оказывает муниципальные услуги гражданам и организациям.

11. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего финансово-экономическим сектором определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:

1. Показатели эффективности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов         планирования

 

- навыки планирования отсутствуют;

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

 

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3

Широта использования профессиональных знаний при выполнении работ

 

- используются узко специализированные знания функционирования одной отрасли или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования одной отрасли или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных отраслей или сфер управления

1

 

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

 

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

 

1

 

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

 

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

 

- низкая (инновационные решения не генерируются);

- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

2. Показатели результативности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

- порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

2.2

Количество выполненных работ:

 

 

 

- высокой степени сложности

- 0;

- от 1 до 5;

- от 6 до 10;

- свыше 10

0

1

2

3

 

- средней степени сложности

 

- 0;

- от 1 до 10;

- от 11 до 30;

- свыше 30

0

1

2

3

 

- минимальной степени сложности

 

- 0;

- от 1 до 30;

- от 31 до 100;

- свыше 100

0

1

2

3

С должностной инструкцией ознакомлен: (указать ФИО, подпись и дату).