Примерная форма должностной инструкции заведующего финансово-экономическим сектором Администрации муниципального образования (с показателями эффективности)
- 14.01.2024

УТВЕРЖДАЮ:
Глава администрации сельского поселения
(указать ФИО, подпись и дату)
Должностная инструкция
заведующего финансово-экономическим сектором
Администрации муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Должность заведующий финансово-экономическим сектором Администрации муниципального образования (далее – заведующий финансово-экономическим сектором) является должностью муниципальной службы.
1.2. Должность заведующий финансово-экономическим сектором относится к ведущей группе должностей согласно Реестру должностей муниципальной службы в муниципальном образовании.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности), в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: бюджетная политика; обеспечение деятельности органа местного самоуправления; ценовое (тарифное) регулирование и управление организациями инфраструктурного комплекса.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности (далее – вид деятельности), в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: регулирование систем оплаты труда в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях; организация бюджетного процесса, ведение учета и отчетности; бюджетное регулирование; составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.
1.5. Цель исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, замещающего должность заведующий финансово-экономическим сектором - выполнение полномочий органа местного самоуправления муниципального образования в части ведения бюджетного процесса.
1.6. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей заведующего финансово-экономическим сектором:
- обеспечение проведения и реализации единой финансовой и бюджетной политики в муниципальном образовании;
- формирование проектов бюджета муниципального образования, ведение бюджетного учета и формирование отчетности об исполнении бюджета муниципального образования, регулирование межбюджетных отношений в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации, субъекта РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;
- обеспечение исполнения и учета доходной части бюджета муниципального образования
- совершенствование организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений в муниципальном образовании;
- применение методологии прогнозирования местного бюджета поселения;
- обеспечение эффективного и рационального использования бюджетных средств;
- участие в проведении единой политики муниципальных заимствований муниципального образования, предоставление муниципальных гарантий муниципального образования, управления муниципальным долгом и контроля за муниципальным долгом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;
- методическое обеспечение деятельности в области составления бюджета бюджетной системы Российской Федерации на территории муниципального образования в пределах установленной компетенции.
1.7. Заведующий финансово-экономическим сектором назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации муниципального образования на условиях трудового договора.
1.8. Заведующий финансово-экономическим сектором непосредственно подчинен главе Администрации муниципального образования, имеет в подчинении работников финансово-экономического сектора Администрации муниципального образования.
2. Квалификационные требования
2. Для замещения должности заведующий финансово-экономическим сектором устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность заведующий финансово-экономическим сектором, должен иметь высшее образование;
2.1.2. Требований о наличии стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не установлено;
2.1.3. Заведующий финансово-экономическим сектором должен обладать следующими базовыми знаниями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации;
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
г) законодательства о противодействии коррупции;
2.1.4. Заведующий финансово-экономическим сектором должен обладать следующими базовыми умениями:
- руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
- вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
- соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами.
- работать на компьютере, в том числе в сети «Интернет»;
- работать в информационно-правовых системах.
2.2. Муниципальный служащий, замещающий должность заведующий финансово-экономическим сектором, должен соответствовать следующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Заведующий финансово-экономическим сектором должен иметь высшее экономическое образование;
2.2.2. Заведующий финансово-экономическим сектором должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Устав муниципального образования;
- Регламент Администрации муниципального образования;
- иные федеральные и региональные акты, а также муниципальные акты органов местного самоуправления муниципального образования, регламентирующие бюджетный процесс.
Иные знания:
- ответственность за несоблюдение ограничений и запретов на муниципальной службе.
- понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;
- бюджетная система Российской Федерации;
- понятие и цели бюджетной политики;
- понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;
- понятие и виды бюджетной отчетности;
- понятие и состав регистров бюджетного учета;
- методы бюджетного планирования;
- принципы бюджетного учета и отчетности.
2.2.3. Заведующий финансово-экономическим сектором должен обладать следующими умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
- составлять квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета;
- составлять и вести сводную бюджетную роспись;
- составлять отчетность об исполнении местного бюджета, включая кассовое исполнение бюджета.
3. Должностные обязанности
3.1. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;
3.2. Исполнять основные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
3.3. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
3.4. Точно и в срок выполнять поручения своего руководителя;
3.5. Соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности;
3.6. Соблюдать установленный служебный распорядок, Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;
3.7. Беречь и рационально использовать имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды;
3.8. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;
3.9. Исходя из задач финансово-экономического сектора Администрации муниципального образования заведующий финансово-экономическим сектором:
- осуществляет подготовку предложений по основным направлениям кредитной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в поселении;
- участвует в подготовке местных муниципальных программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета поселения;
- участвует в разработке мер, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики поселения, участвует в финансировании инвестиционных программ;
- участвует в изучении проблемы финансирования федеральных и региональных программ на территории поселения, в оформлении документации для обеспечения и финансирования федеральных и региональных программ;
- обобщает информацию по финансированию федеральных и региональных программ на территории поселения;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением постановлений, законодательных и исполнительных инициатив в сфере финансирования федеральных и региональных программ на территории поселения, за состоянием учета финансирования и целевым использованием средств федерального и областного бюджетов;
- участвует в установленном порядке в разработке проектов правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления поселения;
- в установленные сроки разрабатывает проект бюджета муниципального образования;
- составляет расчеты по расходам к бюджету муниципального образования;
- составляет пояснительную записку к проекту бюджета и выносит проект бюджета на публичные слушания и в представительном органе муниципального образования;
- направляет проект бюджета на печать в установленные сроки;
- осуществляет учет и контроль по исполнению расходных обязательств бюджета муниципального образования;
- осуществляет постоянный контроль за целевым использованием средств бюджета поселения;
- осуществляет ежемесячный прогноз исполнения бюджета муниципального образования по расходам и ведение кассового плана в части расходов;
- осуществляет составление бюджетных росписей и бюджетных смет на очередной финансовый год, а также вносит изменения в бюджетные росписи в соответствии с принятыми решениями о бюджете муниципального образования в течение финансового года;
- осуществляет ввод данных в Автоматизированную систему бюджетного процесса согласно решению о бюджете муниципального образования;
- осуществляет формирование лимитов бюджетных обязательств муниципального образования и подведомственным учреждениям поселения;
- предоставляет в Финансовое управление Администрации района еженедельные и ежемесячные отчеты по плановым показателям и произведенным расходам из бюджета муниципального образования в соответствии со сроками и по требованию Финансового управления района;
- ведет реестр расходных обязательств бюджета муниципального образования;
- формирует информацию по исполнению бюджета муниципального образования по расходам по требованию главы Администрации муниципального образования;
- готовит по мере необходимости изменения в решения о бюджете муниципального образования и выносит их на рассмотрение собрания депутатов;
- готовит постановления, распоряжения Администрации муниципального образования по вопросам, отнесенным к своим должностным обязанностям;
- на основе анализа исполнения бюджета поселения участвует в разработке и реализации мер по совершенствованию структуры его расходов, обеспечению экономного и рационального расходования бюджетных средств;
- принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда сотрудников Администрации муниципального образования и работников бюджетных организаций;
- формирует справочник кодов бюджетной классификации посредством программного продукта «Суфд-портал» для осуществления кассового расхода бюджетных средств;
- организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансово-экономического сектора по совершенствованию методов и форм деятельности отдела;
- участвует в разработке должностных инструкций подчиненных сотрудников;
- осуществляет взаимодействие с органами государственного финансового контроля;
- участвует в обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации муниципального образования в соответствии со своей компетенцией;
- готовит ответы на запросы государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц по вопросам, в соответствии со своей компетенцией;
- рассматривает в соответствии с действующим законодательством обращения граждан по вопросам, в соответствии со своей компетенцией;
- участвует в обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации муниципального образования в соответствии со своей компетенцией;
- в соответствии со своей компетенцией выполняет другие обязанности, а также поручения главы Администрации муниципального образования.
4. Права
Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 и другими положениями Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» заведующий финансово-экономическим сектором имеет право:
4.1. Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых Администрацией муниципального образования, работников аппарата или структурных подразделений Администрации муниципального образования;
4.2. Принимать участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности.
5. Ответственность
Заведующий финансово-экономическим сектором несет установленную законодательством ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.4. За разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
5.5. Заведующий финансово-экономическим сектором несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в возглавляемом им структурном подразделении - финансово-экономическом секторе муниципального образования.
6. Перечень вопросов, по которым заведующий
финансово-экономическим сектором вправе или обязан
самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вправе в установленном порядке запрашивать от работников аппарата или структурных подразделений Администрации муниципального образования информацию, необходимую для исполнения своих должностных обязанностей.
6.2. По поручению главы Администрации муниципального образования обязан принимать участие в работе создаваемых органами местного самоуправления коллегиальных, совещательных органов (комиссий, рабочих групп и т.п.).
7. Перечень вопросов, по которым
заведующий финансово-экономическим сектором
вправе или обязан участвовать при
подготовке проектов нормативных правовых актов и
(или) проектов управленческих и иных решений
7.1 Заведующий финансово-экономическим сектором вправе участвовать при подготовке проектов постановлений и распоряжений муниципального образования поселения и (или) проектов управленческих решений главы Администрации муниципального образования, совещательных и консультативных органов, по вопросам, входящим в его компетенцию.
7.2. Заведующий финансово-экономическим сектором обязан участвовать при подготовке проектов постановлений и распоряжений Администрации муниципального образования и (или) проектов управленческих решений главы Администрации муниципального образования, совещательных и консультативных органов, разрабатываемых финансово-экономическим сектором Администрации муниципального образования.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов
управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
Заведующий финансово-экономическим сектором осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов управленческих и иных решений в порядке и в сроки, установленные Регламентом Администрации муниципального образования, инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования и иными организационно-распорядительными документами Администрации муниципального образования.
9. Порядок служебного взаимодействия заведующий финансово-экономическим сектором в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими,
гражданами, а также организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав заведующий финансово-экономическим сектором в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:
- федеральными государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- государственными органами субъектов Российской Федерации;
- органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
- организациями и гражданами.
10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых
заведующим финансово-экономическим сектором
гражданам и организациям
При выполнении своих должностных обязанностей заведующий финансово-экономическим сектором не оказывает муниципальные услуги гражданам и организациям.
11. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего финансово-экономическим сектором определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:
1. Показатели эффективности
№ п/п |
Показатели |
Варианты оценки |
Баллы |
1.1 |
Использование в процессе работы методов планирования
|
- навыки планирования отсутствуют; - планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; - планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу |
0 1
2 |
1.2 |
Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)
|
- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям; - выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям; - выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям |
0
1
2 |
1.3 |
Широта использования профессиональных знаний при выполнении работ
|
- используются узко специализированные знания функционирования одной отрасли или сферы управления; - используется широкий спектр знаний функционирования одной отрасли или сферы управления; - используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных отраслей или сфер управления |
1
2
3 |
1.4 |
Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации
|
- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют; - возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме; - возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме |
0
1
2 |
1.5 |
Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения
|
- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения); - средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом); - высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени) |
0
1
2 |
1.6 |
Интенсивность работы
|
- низкая (работа выполняется крайне медлительно); - средняя (работа выполняется в нормальном режиме); - высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ) |
0
1
2 |
1.7 |
Инновационность в работе
|
- низкая (инновационные решения не генерируются); - средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно); - высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме) |
0
1
2 |
2. Показатели результативности
№ п/п |
Показатели |
Варианты оценки |
Баллы |
2.1 |
Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями
|
- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно; - порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; - отдельные поручения выполняются несвоевременно; - порученная работа всегда выполняется своевременно |
0
1
2
3 |
2.2 |
Количество выполненных работ: |
|
|
|
- высокой степени сложности |
- 0; - от 1 до 5; - от 6 до 10; - свыше 10 |
0 1 2 3 |
|
- средней степени сложности
|
- 0; - от 1 до 10; - от 11 до 30; - свыше 30 |
0 1 2 3 |
|
- минимальной степени сложности
|
- 0; - от 1 до 30; - от 31 до 100; - свыше 100 |
0 1 2 3 |
С должностной инструкцией ознакомлен: (указать ФИО, подпись и дату).
