Постановление АС Западно-Сибирского округа от 24.12.2018 № Ф04-5815/18

Получая субсидии из бюджета, муниципальное предприятие в соответствии с Соглашением должно было ежемесячно оформлять отчеты о целевом расходовании средств, администрация поселения – проверять их, а в случае непредставления отчетов – перераспределять бюджетные ассигнования.

Однако при проверке было установлено, что получатель субсидии вместо предусмотренного Соглашением отчета представлял копии договоров и платежных документов, а также данные бухгалтерского учета, подтверждающие расходование субсидии. Администрация сочла такой пакет документов достаточным и специального отчета не требовала. При этом никаких актов, справок или иных документов, подтверждающих проведение проверки представленных получателем субсидии документов, администрация не составляла. Проверяющие расценили это как неосуществление проверки целевого расходования субсидий, предоставленных из муниципального бюджета.

Не согласившись с решением контролирующего органа, администрация поселения обратилась в суд, заявив, что контроль осуществлялся непосредственно путем анализа первичных документов, представленных предприятием. Однако судьи пришли к выводу: указанные документы сами по себе не подтверждают факта осуществления должного контроля со стороны администрации, потому что представление первичных документов о расходовании субсидии и осуществление проверки целевого использования этой субсидии – это разные и самостоятельные обязательства сторон Соглашения. Также суды указали, что факт отсутствия в данной ситуации ущерба бюджету и нецелевого или неэффективного расходования средств не означает, что представление контролирующего органа незаконно.