Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц (далее - налог) индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, и сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах дает Минфин России. В связи с этим к полномочиям ФНС России, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», не относится официальное (обязательное для всех участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах) разъяснение порядка освобождения от уплаты налога.

ФНС России не может подменять решения нижестоящих налоговых органов, принимаемые в рамках их компетенции, в т.ч. касающиеся исчисления налога и предоставления налоговых льгот по налогу.

В Вашем обращении не содержится исчерпывающих сведений об объектах налогообложения по налогу (далее - объекты налогообложения), в отношении которых рассматривается вопрос об условиях предоставления налоговой льготы, а также о содержании сведений, которыми подтверждаются использование объектов налогообложения в предпринимательской деятельности. Указанное препятствует направлению ответа исходя из конкретных обстоятельств. Вместе с тем полагаем возможным направить следующие разъяснения.

Согласно пункту 3 статьи 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса).

В соответствии с пунктом 6 статьи 407 Кодекса физические лица, имеющие право на налоговые льготы по налогу, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы (далее - заявление), а также вправе представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу.

Подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Кодекса (пункт 6 статьи 407 Кодекса).

По результатам рассмотрения заявления налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота.

Таким образом, для предоставления налоговой льготы по налогу, предусмотренной пунктом 3 статьи 346.11 Кодекса, налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими использование объекта налогообложения для предпринимательской деятельности за соответствующий период.

Кодекс и иные федеральные законы не содержат исчерпывающий перечень таких сведений. Указанные сведения могут, в частности, содержать договоры продажи или аренды объектов недвижимости, составленные в соответствии с положениями гражданского законодательства, документированные оферты, направленные на заключение таких договоров, акты приема-передачи имущества, подтверждающие исполнение указанных договоров, и т.п.

При этом, по мнению ФНС России, ведение налогоплательщиком бухгалтерского учета само по себе не может влиять на разрешение вопроса о наличии (отсутствии) права на освобождение от уплаты налога, предусмотренного пунктом 3 статьи 346.11 Кодекса.

Аналогичные разъяснения направлены письмами УФНС России в рамках рассмотрения обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Настоящее письмо носит информационно - справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.С. Сатин