В целях подготовки проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год (2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов) Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

Формирование проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год (2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов) следует осуществлять:

в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации:

от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г. № 98н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее - Порядок № 85н, Приказ № 98н);

от 8 июня 2020 № 99н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)» (далее - Приказ № 99н);

с учетом:

Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 гг.;

Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

Таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемой в 2021 году.

Приказы 85н, 98н, 99н, вышеуказанные таблицы размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» (разделе «Бюджетная классификация Российской Федерации», «Методический кабинет»).

Одновременно, обращаем внимание на следующие особенности и изменения порядка применения кодов бюджетной классификации на 2021 год.

1. Федеральным законом от 20 июля 2020 г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 236-ФЗ) предусматриваются положения по финансовому обеспечению реализации инициативных проектов.

В соответствии с указанными нормами в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект.

Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

Федеральный закон от 20 июля 2020 г. № 216-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» вносит изменения в статью 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно данным изменениям каждому инициативному проекту, предусмотренному статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поддержанному органами местного самоуправления, присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджетов.

Согласно Порядку № 85н (в редакции приказа № 98н) отражение расходов местных бюджетов на реализацию инициативных проектов, предусмотренных положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поддержанных органами местного самоуправления, осуществляется по кодам целевых статей расходов, содержащих направления расходов, соответствующие каждому инициативному проекту.

При предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в целях финансового обеспечения (софинансирования) расходных обязательств муниципальных образований по реализации инициативных проектов финансовый орган субъекта Российской Федерации устанавливает коды целевых статей расходов, содержащих направления расходов, формируемые с учетом положений пункта 4 статьи 21 Кодекса и пункта 23 Порядка 85н, с возможностью детализации кодов направлений расходов финансовыми органами муниципальных образований по каждому инициативному проекту.

Проектом приказа Министерства финансов Российской Федерации «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г. № 99н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)» (далее - Проект приказа № 99н) предусмотрены коды классификации доходов бюджетов для учета поступлений инициативных платежей:

000

1 17 15000 00 0000 150

Инициативные платежи

3

000

1 17 15010 03 0000 150

Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

4

000

1 17 15020 04 0000 150

Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты городских округов

4

000

1 17 15020 110000 150

Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты городских округов с внутригородским делением

4

000

1 17 15020 12 0000 150

Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты внутригородских районов

4

000

1 17 15030 05 0000 150

Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов

4

000

1 17 15030 10 0000 150

Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты сельских поселений

4

000

1 17 15030 13 0000 150

Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты городских поселений

4.

В соответствии с Федеральным законом №. 236-ФЗ в случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, а также в случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

В этой связи в соответствии с приказом № 98н финансовый орган муниципального образования утверждает коды подвидов доходов бюджетов по виду доходов бюджетов 000 1 17 15000 00 0000 150 «Инициативные платежи» для поступлений инициативных платежей для реализации каждого инициативного проекта.

2. Подпунктом «а» пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 263-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон 236-ФЗ) предусмотрены изменения в подпункт 3 пункта 3 статьи 21 Кодекса.

В этой связи приказом № 98н предусмотрено уточнение наименований и порядка применения подразделов 0309, 0310. Так по подразделу:

0309 «Гражданская оборона» отражаются расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений, в полномочия которых входит управление гражданской обороной, а также расходы на осуществление мероприятий в области гражданской обороны;

0310 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность» отражаются расходы на:

обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также расходы на осуществление мероприятий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

содержание и обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны, ведомственной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны, а также объединений пожарной охраны.

3. Подпунктом «а» пункта 2 статьи 1 Федерального закона 236-ФЗ из перечня подгрупп видов расходов исключена подгруппа «Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования».

Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов, в том числе расходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление межтерриториальных расчетов, подлежат отражению по виду расходов 540 «Иные межбюджетные трансферты».

Поступление в доход бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов межбюджетных трансфертов в рамках осуществления межтерриториальных расчетов отражается по коду классификации доходов бюджетов 000 2 02 59999 09 0000 150 «Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования».

4. Приказом № 98н предусмотрены следующие изменения видов расходов.

4.1. Предусмотрено уточнение порядка применения вида расходов 241. Наименование вида расходов изложено в следующей редакции:

«241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы».

Также уточнено описание данного вида расходов, по которому отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на оплату договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, результатами которых являются отчеты, макетные образцы, опытные образцы, патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение и тому подобное.

4.2. Предусмотрен новый вид расходов 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» (далее - вид расходов 246), по которому отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 246.

Статьей 8 Кодекса установлено, что к бюджетным полномочиям субъекта Российской Федерации относятся установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов (аналогично бюджетным полномочиям муниципальных образований, установленным статьей 9 Кодекса).

Принятие решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 246 осуществляется посредством установления порядка применения вида расходов 246 финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в правовом акте, определяющем порядок применения бюджетной классификации, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету), наряду, с порядком применения целевых статей расходов классификации расходов бюджетов, относящихся к бюджету субъекта Российской Федерации (бюджету муниципального образования).

4.3. Предусмотрено уточнение порядка применения вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» в связи с обособлением расходов на реализацию мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем, по виду расходов 246.

4.4. В целях обособления информации о планировании и исполнении расходных обязательств на оплату потребления энергетических ресурсов предусмотрен новый вид расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов», по которому отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на оплату:

потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;

услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).

Данный вид расходов не применяется при оплате энергетических и (или) коммунальных ресурсов, приобретаемых (потребляемых) зарубежными аппаратами, представительствами государственных органов, функционирующими за пределами территории Российской Федерации.

4.5. Расходы на предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере в соответствии со статьей 78.4 Кодекса и Федеральным законом «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» отражаются по новым видам расходов, предусмотренным Приказом № 98н:

- 614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» в части расходов на финансовое обеспечение выполнения бюджетными учреждениями государственного (муниципального) задания;

- 624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» в части расходов на финансовое обеспечение выполнения автономными учреждениями государственного (муниципального) задания;

- 635 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» в части расходов на предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на оплату соглашения:

об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, заключенного по результатам конкурса;

о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;

- 816 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» в части расходов на предоставление субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на оплату соглашения:

об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, заключенного по результатам конкурса;

о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;

5. Дополнительно информируем о том, что пунктом 5 статьи 1 проекта федерального закона № 970757-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (принят в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации) (далее - законопроект) предусматривается внесение изменений в статью 20 Кодекса в части дополнения перечня единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементов доходов новым элементом доходов «бюджеты муниципальных округов».

Указанные изменения в соответствии с пунктом 3 статьи 2 законопроекта применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

В этой связи проектом приказа Министерства финансов Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 85н», применяющимся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) (далее - проект Приказа №. 85н), предусмотрен новый элемент доходов кода вида доходов бюджетов:

14 - бюджет муниципального округа.

Проектом приказа № 99н предусмотрены соответствующие коды классификации доходов бюджетов.

Перечень соответствующих кодов классификации доходов бюджетов, предусмотренный Проектом приказа № 99н, размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.mi№fi№.ru) в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет».

6. В целях реализации Федерального закона от 2 августа 2019 г. № 278-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» Проектом приказа № 99н следующие коды изложены в редакции:

000 01 02 00 00 00 0000 700

Привлечение кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

3

000 01 02 00 00 02 0000 710

Привлечение кредитов от кредитных организаций бюджетами субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации

4

000 01 02 00 00 03 0000 710

Привлечение кредитов от кредитных организаций бюджетами внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в валюте Российской Федерации

4

000 01 02 00 00 04 0000 710

Привлечение кредитов от кредитных организаций бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации

4

000 01 02 00 00 05 0000 710

Привлечение кредитов от кредитных организаций бюджетами муниципальных районов в валюте Российской Федерации

4

000 01 02 00 00 09 0000 710

Привлечение кредитов от кредитных организаций бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования в валюте Российской Федерации

4

000 01 02 00 00 10 0000 710

Привлечение кредитов от кредитных организаций бюджетами сельских поселений в валюте Российской Федерации

4

000 01 02 00 00 11 0000 710

Привлечение кредитов от кредитных организаций бюджетами городских округов с внутригородским делением в валюте Российской Федерации

4

000 01 02 00 00 12 0000 710

Привлечение кредитов от кредитных организаций бюджетами внутригородских районов в валюте Российской Федерации

4

000 01 02 00 00 13 0000 710

Привлечение кредитов от кредитных организаций бюджетами городских поселений в валюте Российской Федерации

4

000 01 03 0100 00 0000 700

Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации

4

000 01 03 01 00 02 0000 710

Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации

5

000 01 03 0100 03 0000 710

Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в валюте Российской Федерации

5

000 01 03 01 00 04 0000 710

Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации

5

000 01 03 0100 05 0000 710

Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами муниципальных районов в валюте Российской Федерации

5

000 01 03 0100 09 0000 710

Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования в валюте Российской Федерации

5

000 01 03 01 00 10 0000 710

Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами сельских поселений в валюте Российской Федерации

5

000 01 03 0100 11 0000 710

Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами городских округов с внутригородским делением в валюте Российской Федерации

5

000 01 03 0100 12 0000 710

Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами внутригородских районов в валюте Российской Федерации

5

000 01 03 0100 13 0000 710

Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами городских поселений в валюте Российской Федерации

5

000 01 04 00 00 00 0000 700

Привлечение кредитов международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации

3

000 01 04 00 00 02 0000 710

Привлечение субъектами Российской Федерации кредитов международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации

4

000 02 03 00 00 00 0000 700

Привлечение кредитов кредитных организаций в иностранной валюте

3

000 02 03 00 00 02 0000 720

Привлечение субъектами Российской Федерации кредитов кредитных организаций в иностранной валюте

4

000 02 05 00 00 00 0000 700

Привлечение бюджетных кредитов в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов

3

000 02 05 00 00 02 0000 720

Привлечение бюджетами субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов

4

000 02 05 00 00 03 0000 720

Привлечение бюджетами внутригородских муниципальных образований городов федерального значения бюджетных кредитов в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов

4

000 02 05 00 00 04 0000 720

Привлечение бюджетами городских округов бюджетных кредитов в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов

4

000 02 05 00 00 05 0000 720

Привлечение бюджетами муниципальных районов бюджетных кредитов в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов

4

000 02 05 00 00 10 0000 720

Привлечение бюджетами сельских поселений бюджетных кредитов в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов

4

000 02 05 00 00 11 0000 720

Привлечение бюджетами городских округов с внутригородским делением бюджетных кредитов в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов

4

000 02 05 00 00 12 0000 720

Привлечение бюджетами внутригородских районов бюджетных кредитов в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов

4

000 02 05 00 00 13 0000 720

Привлечение бюджетами городских поселений бюджетных кредитов в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов

4.

 

A.M. Лавров