Вопрос о порядке проведения проверок в рамках госконтроля урегулирован нормами федерального законодательства, несоблюдение которых влечет штрафные санкции. Так, одно из дел «докатилось» до кассационной инстанции.

Основанием для привлечения управляющей компании одного из МКД к административной ответственности явилось отсутствие ее представителя при проведении инспектором Госжилнадзора инспекционного визита. Контролирующий орган в лице ОГЖН, получив жалобу на затопление подвала в МКД, направил УК электронное письмо. Письмо было получено УК за 5,5 ч. до запланированного инспекционного визита. В письме указывалось на необходимость обеспечения явки законного представителя УК или его защитника с доверенностью, а также обеспечения доступа в подвальное помещение. Представитель УК сообщил инспектору ОГЖН, что не сможет присутствовать на визите по причине его удаленности от МКД. Несмотря на это, инспектор явился по адресу и составил протокол по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, повлекший штраф в размере 20 000 руб.

УК попыталась оспорить этот штраф, однако ее доводы не убедили представителей Фемиды.

Так, в постановлении Шестого КСОЮ от 29 февраля 2024 г. по делу № 16-1326/2024 указано:

- решение о проведении инспекционного визита было законным, решение о его проведении размещено в ЕРКНМ;

- УК была надлежащим образом уведомлена о визите, и на нее была возложена обязанность обеспечить явку представителя;

- отсутствие представителя и доступа в подвал было подтверждено материалами дела;

- ссылка на отсутствие видеозаписи была несостоятельной, поскольку осмотр в данном случае не проводился;

- доводы об открытии подвала сотрудниками подрядной организации были необоснованными.