Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24 января 2024 г. по делу № А32-41609/2023 вызвало ожесточенные дебаты среди специалистов в области бухгалтерии и финансов.

Рассмотрим случай с казенным учреждением, которое решило модернизировать региональную автоматизированную систему централизованного оповещения (РАСЦО). Данное учреждение заключило госконтракт, в рамках которого были выполнены работы по модернизации, и оплата за них была произведена согласно документации. Однако при анализе ревизорами документов они пришли к выводу, что выполненные работы свидетельствуют об изменении конфигурации муниципальной автоматизированной системы оповещения населения, а не о модернизации РАСЦО. Так как обеспечение функционирования муниципальной системы не является расходным обязательством субъекта РФ, соответствующие расходы были классифицированы как нецелевые.

Ревизоры указали на два основных признака нецелевого использования средств.

Во-первых, при формировании предмета контракта должностные лица учреждения не учли положения отраслевых нормативных правовых актов. Таким образом, квалификация работ и расходы на дополнительное оборудование были неправильно определены, что привело к некорректной классификации расходов.

Во-вторых, порядок документального оформления результатов исполнения обязательств контрагентом не соответствовал требованиям нормативных актов, регламентирующих факты хозяйственной жизни в бюджетной сфере.